История автомобильной марки Альпина - Alpina. История автомобильной марки Альпина - Alpina Чем отличается альпина белорусская от немецкой


Немецкая автомобильная компания Alpina, выпускающая автомобили на базе BMW. Компанию Альпину в 1965 году основал Буркард Бовензипен.

Названа компания так же, как называлась компания отца. Фирма отца производила офисную технику, однако в 60-е годы прекратила свое существование. Компания обосновалась на месте предыдущей компании и выполняла доводку автомобилей БМВ. В основном компания работала с карбюраторами и головками цилиндров. В 1983 году фирма была зарегистрирована в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии и являлась с тех пор независимым производителем. Все машины, выпускаемые фирмой стали называться Alpina, хоть они и по-прежнему являются основанными на серийных моделях БМВ, при этом используются такие агрегаты: элементы подвески, тормозные системы. Все автомобили отличаются от оригинальных БМВ широким использованием компрессоров, также были внесены изменения в поршневую группу двигателя, добавилась установка дополнительных интеркулеров, а также работы с настройкой КПП. В автомобилях снизилась масса и стали использоваться аэродинамические компоненты собственной разработки. Кроме этого компания специализируется на индивидуальной корректировке салонов собственных автомобилей, если таковым будет желание клиента.

Компания Альпина не считается тюнинговым ателье, по этой причине корректировать уже готовый автомобиль БМВ будет невозможно. Так, машина с самого начала заказывается на Альпине, и выполняется на БМВ как Альпина. Помимо того, что компания занимается доводкой серийных автомобилей, она еще и выпускает гоночные автомобили и лично выставляет их в гонки. Стоит отметить, что компания Alpina производит гоночные автомобили с 1968 года. В 70-е годы автомобили выиграли Европейский кузовной чемпионат, чемпионат Германии по подъему на возвышенность, ралли, гонки грузовиков и невероятно престижную гонку 24 часа Спа. Теперь немного о моделях. Седан Alpina В3 оснащен подушками безопасности водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. Кроме этого имеется обогрев стекол. Универсал Alpina В3, так же, как и купе имеет такие же характеристики, как и седан. В автомобилях Alpina В6 добавляется дополнительно кроме подушек безопасности и обогрева стекол, кожаный салон. Кабриолет Alpina В6 имеет максимальную скорость 313 километров в час. Разгоняется до 100 километров в час за 4,8 секунды.

Была основана в 1965 году Burkard Bovensiepen в Kaufbeuren, Бавария на юге Германии.

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH & Co. KG - это автомобилестроительная компания в Buchloe, в Ostallgäu районе Баварии, на основе BMW автомобилей.

Alpina тесно сотрудничает с BMW, и их процессы интегрированы в производственные линии BMW, таким образом Alpina признается немецким Министерством транспорта в качестве автомобильного производителя. Например, В7 Alpina производится на одной сборочной линии в Дингольфинге, Германия, наряду с собственной БМВ 7-й серии. Для 2011 модельного года, B7 4,4-литровый BMW V8 собирается вручную на заводе Alpina в Buchloe, Германии. Двигатель отправляется в ​​BMW для установки, и собранный автомобиль обратно возвращается в Alpina для отделки и доработки.

Alpina свою деятельность в 1962 году, когда был разработан двойной карбюратор для нового BMW 1500. Компания будет официально основана только через три года, но после завершения карбюратора, фирма получила благодарность от начальника продаж, Пола Ганемана и была сертифицирована в 1964 году BMW.

Оригинальное название компании отчасти произошло от доктора Рудольфа Bovensiepen, его отца, чья компания производила офисные машинки. Тогда Alpina начала производство пишущих машинок и перестала существовать в конце 1960-х годов после попытки перейти в текстильную промышленность. В 1965 году, Буркард создал бизнес по тюнингу автомобилей BMW, после его успеха с инвестициями на фондовом рынке. Он начал бизнес с настройки карбюраторов и пересмотра головок цилиндров. К 1970 году штат имел 70 сотрудников и компания переехала из Кауфбойрен в Buchloe.

Название компании Alpina вышло на новый уровень в 1967 году, с момента создания текущего логотипа компании и торговой марки.

Автомобили Alpina неплохо выступали в различных соревнованиях. В 1970 году, автомобили команды Alpina выиграли европейский чемпионат Touring Car, немецкий чемпионат Hillclimb. Alpina официально вышла из гонок в 1988 году из-за ограниченности возможностей.

С 1983 Alpina был признан немецким Федеральным Министерством транспорта в качестве автомобильного производителя. Таким образом Alpina стала самостоятельной автомобильной маркой. Хотя Alpina можно купить и обслуживать у местных дилеров BMW.

Отличительные особенности автомобилей Альпина:

20 спицевые легкосплавные диски, "Альпина Синий" запатентованный цвет краски, дорогие материалы, используемые для изготовления эксклюзивных интерьеров. Типичный синий и зеленый узор (так же, как на логотипе) часто используется на внутренних частях, таких как строчка на коже и различных тканях, используемых в обивке. Стиль декора в золоте или серебре также является особенностью торговой марки автомобилей Alpina. По сравнению с автомобилями дочерней BMW - BMW M, транспортные средства Alpina имеют больший акцент на роскошь, высокий крутящий момент и автоматические коробки передач вместо ручных или полуавтоматических трансмиссий. В отличие от собственного BMW M5, который имеет двигатель 5.0L V10, В5 Альпина использует двигатель 4.4L V8 с наддувом, который выдает столько же лошадиных сил, нозначительно больший вращающий момент на низких оборотах.

Alpina (Альпина) - немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW. Фабрика компании расположена в городке Buchloe.

Все модели Alpina обязательно имеют двадцатиспицевые легкосплавные колесные диски, красивые спойлеры, а также установленные спереди и сзади фирменные шильдики. Помимо этого, серийные рулевое управление, подвеска, тормоза и двигатели BMW дорабатываются специалистами Альпина вручную.

Однако еще раньше, в 1961 году, юный Буркард Бовензипен на фабрике по производству офисной техники, владельцем которой был его отец, работал над созданием двойного карбюратора Вебера для модели BMW 1500. Двигатели с двойным карбюратором, собираемые им, находят широкое признание в узких, но влиятельных кругах специализирующихся на машиностроении изданий. Признает достижения Буркарда и легендарный Пол Ханеманн, руководитель отдела продаж BMW.

Так, Бовензипен получает поддержку BMW, а Alpina становится «придворным» тюнинг-ателье BMW.

Одновременно Бовензипен работал над спортивными машинами и достиг в этом деле заметного успеха. В 1968 году компания впервые принимает участие в кузовном чемпионате. В период с 1969 по 1973 год за команду Альпина выступают такие известные пилоты, как Ники Лауда, Ганс Штук и многие другие.

В начале 70-х годов BMW доверил Alpina разработку облегченной версии купе BMW 3,0 CS. Новая модификация получила имя 3,0 CSL, где литера L означала «leicht», то есть «легкий». И уже в 1973 году Ники Лауда на облегченной версии купе устанавливает абсолютный рекорд в шестичасовой гонке на Нюрбургринге.

В 1977 году пилот Дитер Квестер на BMW-Alpina 3,5 CSL становится чемпионом Европы по кузовным гонкам. После этой победы компания на целых десять лет уходит из автомобильного спорта.

В 1978 году немецкий производитель представил целую гамму новинок. Это, в первую очередь, модель B6 на базе BMW 3-Series с 6-цилиндровым мотором. Также в свет вышли B7 Turbo на базе 5-Series с 300-сильным двигателем и B7 Turbo в кузове купе. Все три модели впервые оснащают электронной системой управления двигателем и зажиганием. Надо отметить, что модель B7 Turbo с 300-сильным мотором была признана в конце 70-х годов самым быстрым серийным седаном в мире.

В 1989 году состоялась премьера новой модели под названием B10 Bi-Turbo, заслужившей самые высокие оценки автомобильной прессы.

В начале 90-х годов Бовензипен начал расширение производственных площадей в Бухлое и принимает на работу новых сотрудников. В течение этого десятилетия компания совершила очередной рывок в области автомобильных технологий, разработала электронную систему управления сцеплением SHIFT-TRONIC, создала АКПП с последовательным переключением передач кнопкой Switch-Tronic на руле, представила электроподогрев, обеспечивающий эффективный выход нейтрализатора на более высокие температуры.

В 1996 году BMW поручил компании разработку высокотехнологичного дизельного мотора. Так, в 1999 году на автосалоне в Женеве Alpina представила свой первый дизельный автомобиль под названием D10 Bi-Turbo, ставший самым мощным дизельным седаном в мире.

В 2002 году немецкая компания представила очередную уникальную разработку на базе BMW Z8 - модель Roadster V8 с технологией SWITCH-TRONIC, которая была выпущена тиражом в 555 экземпляров. Именно с этой эксклюзивной моделью Alpina впервые выходит на американский рынок.

В 2003 году компания представила «заряженную» версию BMW 7-Series - модель B7, которая оснащается новым двигателем с радиальным компрессором, приводимым в действие механически. Премьерой стало воплощенное в жизнь впервые сочетание концепции наддува и технологии Valvetronic, что позволило значительно сократить расход топлива и выброс угарного газа. Фото и технические характеристики модели B7 представлены в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru.

Почти ежегодно Альпина радовала поклонников марки высокотехнологичными разработками. Так, в 2005 году была представлена модель B5 c 4,4-литровым мотором, а в 2007 году дебютировала модель B3 Biturbo на основе BMW 3-Series. Кроме того, в 2008 году компания открыла новый технический центр, где осуществляет разработку инновационных технологий и предлагает различные инжиниринговые услуги.

Несмотря на кризис 2009 года компания продолжила свои «изыскания» в области скорости и привезла на автошоу в Женеву гоночный автомобиль B6 GT3, который стал символом возвращения марки в автомобильный спорт.

В 2010 году модельный ряд компании пополнился сразу несколькими моделями: B7 Biturbo Allroad, B3 S Biturbo, а также новейшая разработка компании -B5 F10 Biturbo на базе BMW 5 F10.

Важно отметить, что каждый автомобиль марки сконструирован так, что после окончания срока службы он без каких-либо проблем поддается экономичной вторичной переработке.

На сайте Auto.dmir.ru Вы найдете актуальные объявления о продаже автомобилей марки, а также сможете оставить свой отзыв о любой из моделей производителя, зарегистрировавшись на форуме.

Полное название: Alpina Burkard Bovensiepen
Другие названия:
Существование: 1964 - наши дни
Расположение: Германия: Кауфбойерн
Ключевые фигуры: Буркарт Бовенсайпен
Продукция: Легковые автомобили
Модельный ряд:

Немецкая автомобильная компания BMW-ALPINA не может похвастать широкой известностью. Элитные авто выпускают небольшими партиями, поэтому упомянутую марку на магистралях можно встретить нечасто.

Что это за компания?

Считается, что созданная Буркартом Бовенсайпеном компания Alpina Burkard Bovensiepen была основана в 1964. Это и так, и не совсем так. С указанного времени работало предприятия, занимавшееся тюнингом уже полностью собранных машин.

Самостоятельность обрела лишь в 1983. В это время запись о новом автопроизводителе появилась в Федеральном Транспортном Агентстве Германии.

Современная фирма ALPINA, как и прежде, неразрывно связана с концерном BMW. Исходным материалом для её продукции являются узлы серийных автомобилей концерна. Но теперь, они приходят упакованными в тару, а сборку выполняют «альпиновцы».

Чем занимается фирма?

Двигатели и кузова Альпине поставляет BMW.

Когда все составные части имеются в наличии, Альпина приступает к работе. Суть её действий заключается в:

Доводке основных агрегатов автомобиля;
-притирке до абсолютной точности;
-усовершенствовании отдельных узлов;
-ручной сборке машин;
-оформлении салона по запросу заказчика;
-установке на капот фирменной эмблемы.

«Сердце» авто, прежде всего, попадает в руки настоящего мастера. После точнейшего дошлифовывания и окончательной доводки мотор получает значительный дополнительный ресурс. Каждый двигатель получает клеймо мастера и свой отличительный порядковый номер.

Особое внимание уделяется и интерьеру автомобилей. Сиденья и прочие мягкие части шьют из натуральной кожи. При этом используются материалы только самого высокого качества.

Отличительным знаком фирмы является оригинальная двухцветная отстрочка. В ней присутствуют синий и зелёный цвета.

Чего нет у других производителей

«Монстры» автомобилестроения не столь «разворотливы», как маленькая фирма. ALPINA внимательно следит за новшествами автомира и очень быстро внедряет передовые технологии в свою работу.

Последние достижения техники можно встретить в каждом новом автомобиле фирмы «Алипина».

Ни один автомобиль не повторяет другой. В каждом есть что-то присущее исключительно ему.

Эксклюзивный порядковый номерной и модель авто фиксируются на серебряной накладке. Эта накладка крепится к деревянной табличке, которая, в свою очередь, прикрепляется внутри салона над зеркалом.

Неизменным атрибутом на протяжении длительного времени остаются:

Колёсные легкосплавные диски с двадцатью спицами;

Обновлённые передние и задние спойлеры;

Фирменные шильдики;

Продольная аппликация золотистого цвета на бортах кузова.

Покупателям автомобилей ALPINA фирма преподносит подарок. Это коробка с несколькими бутылками виноградных вин. Деревянный ящичек с бутылками помещают в багажник и закрепляют ремешками.

Продукция ALPINA среди прочих транспортных средств

Внешне автомобили BMW-ALPINA мало чем отличаются от серийной продукции концерна BMW. Разница чувствуется при использовании авто.

Аналогичный двигатель BMW в Альпине делает:

Ход более мощным,

Максимальную скорость более высокой,

Разгон более быстрым.

Продукция компании представлена на всех престижных автосалонах. Любители скорости и комфорта отдают предпочтение транспорту, собранному специалистами Альпины.

Как и прочие уважаемые фирмы, Альпина участвует в автогонках. Ещё в 70-х, в бытность простого ателье, её машины выигрывали чемпионаты Германии в гонках по подъёму на холмы, в ралли и ряде прочих соревнований.


В 2003 г. на свет появился доработанный родстер BMW Z4. «Три сотни лошадей» за считаные 5,3 сек. разгоняли машину до первой сотни. А ещё через несколько секунд можно было достичь максимальной скорости, которая составляла 265 км/ч.

Для того, чтобы принимать участие в чемпионатах ГТ, в 2007 г. Альпина подготовила авто соответствующего класса – ALPINA B6s.

Обслуживание автомобилей марки BMW-ALPINA

Своих ремонтных мастерских Альпина не имеет. При необходимости, а, стоит сказать, что подобная необходимость возникает крайне редко, владельцы машин ручной сборки могут обратиться в технические центры BMW.

Работники сервисных центров не прочь повысить свои знания, ознакомившись с техническими новинками, которыми буквально нашпигованы собранные Альпиной автомашины. Поэтому они с удовольствием принимаются за осмотры седанов, купе, кабриолетов и универсалов.

Не удивительно, что растёт количество поклонников эксклюзивных автомобилей высочайшего класса. Совершенные авто всегда пользовались, и будут, пользоваться спросом, несмотря на их немалую стоимость.

Ценителям роскоши и эксклюзива эта марка придётся по вкусу. Она выпускает ежегодно не более двух тысяч машин. Каждая модель имеет серебряную табличку с серийным номером. У «Альпины» нет стремления стать массовым брендом. Обслуживание этого редкого автомобиля осуществляется сервисной системой BMW. В зависимости от пожеланий заказчика, салон каждого автомобиля тюнингуется индивидуально.

Узнайте, где приобрести Alpina (Альпина):

Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону

История Alpina

История успеха эксклюзивной немецкой марки началась с энтузиазма простого студента-инженера Буркарда Бовензипена. Он решил доработать двигатель BMW 1500 – модели 60-х годов. Установив комплект сдвоенных карбюраторов Weber с укороченным впускным коллектором, Бовензипен увеличил мощность мотора с 75 до 90 лошадиных сил. Работа увлечённого студента была выполнена настолько аккуратно, что получила заводское одобрение BMW после ряда испытаний. Грамотная форсировка мотора была взята на вооружение. Усовершенствованный движок BMW послужил причиной возникновения нового стильного бренда в 1965 году в небольшом городке Бухлоэ под Мюнхеном. Сборка автомобилей с самого начала происходила – и осуществляется до сих пор - на конвейерах BMW с сохранением заводской гарантии.

Статус независимого автопроизводителя был присвоен «Альпине» в 1983 году. С этого времени у каждой выпущенной модели появился свой VIN-номер. По нему можно легко определить имя того мастера, который собирал двигатель вашего авто. Сборка происходит вручную с точностью швейцарских часов. В каждой детали интерьера ощущается уникальный подход.

Немногочисленные сотрудники работают в штате компании чуть ли не с самого её основания. На сегодняшний день «Альпиной» руководит Андреас Бовензипен – сын основателя. Секреты ремесла передаются по наследству в рамках семьи, живущей прямо на территории завода. Неторопливое течение жизни баварской глубинки находится в равновесии с высочайшими автомобильными технологиями.

«Альпина» совмещает в себе феноменальную управляемость BMW с элитарностью бренда. Философия сохранения эксклюзивности отражена в небольшом количестве продаж. Каждое авто приобретается под индивидуальный заказ и дополняется подарком – бутылкой дорогого вина Chateau Lafite или Margaux. Оригинальный сюрприз намекает на ещё один не менее успешный бизнес Бовензипена – торговлю винами элитных сортов под брендом «Альпина». Винный погреб находится на территории автомобильного завода.

Случайные статьи

Вверх