Кроссоверы и внедорожники Volvo. Кроссоверы Вольво: характерные особенности автомобилей Volvo XC70 - классика в ожидании обновления

Шведские автомобили всегда отличались своим высоким качеством и надежностью. И конечно же не являются исключением внедорожники и кроссоверы, которые производятся шведской автомобилестроительной компанией Вольво. И даже наоборот – автомобили с повышенной проходимостью должны обладать куда лучшими характеристиками, надежности, безопасности и комфортабельности, нежели их легковые собраться. И должны быть такими, какими и являются внедорожники и кроссоверы компании Volvo. У детищ этой фирмы такие понятия, как безопасность и комфорт на первом месте. И чтобы не быть голословными, мы рассмотрим модельный ряд, который предлагают шведы для поклонников своей продукции и простых автолюбителей.

Volvo V40 Cross Country

Прежде всего, стоит рассмотреть самого младшего представителя семейства автомобилей с повышенной проходимостью. И у компании Volvo таковым является кроссовер V40 Cross Country, который, дословно переводя, является автомобилем для освоения пересеченной местности. На отечественном автомобильном рынке появление этого кроссовера не вызвало какого-то фурора и автолюбители не торопятся выстраиваться в ряды для приобретения этой модели. Однако шведские дилеры не унывают и заверяют всех, что успех только грядет, и вскоре будут небывалые показатели продаж. Что ж, весьма громкое заявление. Посмотрим, насколько этот кроссовер заслуживает таких громких слов.

Наверняка многие отечественные автолюбители знакомы с хетчбеком Volvo V40, на основе которого и был собран герой нашего обзора. И как следует из правил, внешность у кроссовера практически такая же, как и у своего младшего собрата. Однако все же кроссовер незначительно отличается от него – имеются пластиковые обвесы, свойственные для внедорожников, небольшие и аккуратные рейлинги на крыше и немного увеличенный дорожный просвет. За все эти улучшения Cross Country уже успел получить звание псевдо-кроссовера. Кстати говоря, автомобиль получился немного длиннее, нежели его основные конкуренты (Audi Q3, BMW X1), но других разительных отличий в кузове не наблюдается. Что касается дизайна «внешности», то основной мотив задают передние и задние фары. И если передние фары имеют довольно стандартную миндалевидную форму (которая, кстати говоря, выглядит очень изящно), то задние фары имеют сложную геометрическую форму, оригинальную и очень примечательную.

Что касается дизайна интерьера, то шведы постарались на славу – в нем не наблюдается присутствие всех тех же приевшихся элементов, которые были у хетчбека. Салон полностью обновленный и с большим количеством различных новшеств. Интерьер Вольво V40 отличается высоким качеством всех элементов отделки и столь же высоким качеством подгонки всех этих элементов. Очень радует эргономичный дизайн и стилистика исполнения, которая создает впечатление элегантности и утонченности. Однако имеются и свои недостатки: несмотря на то, что по паспорту кроссовер рассчитан на пять человек, комфортабельно в нем могут разместиться только два человека, при том что их рост будет не более 175 см. Согласитесь, не похоже на настоящий внедорожник или кроссовер? Можно заказать панорамную крышу, однако в таком случае даже эти два несчастных человека тоже будут упираться головой в крышу.

Volvo XC60

Конечно же, безопасность – превыше всего. И все наверняка знают о том, что безопасность – это главный козырь в рукаве компании Volvo. И именно безопасностью будет «набирать очки популярности» кроссовер ХС60 и успешно конкурировать со своими соперниками Mercedes GLK и Audi Q5. А учитывая то, что разница в цене этих моделей практически незаметна, то такие особенности шведского кроссовера наверняка сыграют ключевую роль при выборе машины автолюбителями.

Пожалуй, внешний вид автомобиля только и свидетельствует про его экспрессивность и энергичность. Подтверждение тому – кузовные формы и отдельные элементы экстерьера. Высокая поясная линия свидетельствует про надежность, скос крыши намекает на отличные динамические характеристики, а нижняя часть Volvo XC60 придает облику некую атлетичность и мощность, благодаря массивным колесным аркам и внушительному дорожному просвету. И как у всех моделей Вольво, у нашего героя присутствуют неповторимые и необычные передние и задние фары, в которых хоть и проглядывается корпоративный стиль компании, но и заметна присущая только этой модели индивидуальность.

Интерьер и его дизайн даже не заслуживает многих слов. Почему? Да потому что восхвалять продукт деятельности шведских дизайнеров и инженеров можно бесконечно, а вот придраться практически не к чему. Про безопасность даже не может идти и речи – даже в базовой комплектации кроссовер имеет такой солидный набор опций, который, порой, даже отсутствует у флагманских моделей других компаний. Что касается качества материалов и сборки, то тут тоже все на самом высоком уровне – сразу видно, что шведы весьма позаботились про отличную репутацию авто даже у самых требовательных автолюбителей.

Volvo XC70

Как и в случае с младшим братом, моделью ХС60, данный автомобиль был впервые сконструирован на базе универсала V70 и только после этого получил родовой индекс ХС, который имеют все внедорожники и кроссоверы компании. Данная модель представляет собой эдакую смесь универсала и внедорожника, которая является отличным вариантом как для семейных автолюбителей, так и для любителей активного отдыха. Начиная с 2002 года, автомобиль пережил три рестайлинга и на сегодняшний день выпускается уже третье поколение.

Экстерьер позволяет говорить о том, что это скорее внедорожник, нежели универсал. И тут нет только косметических изменений, как в модели V40 Cross Country. Помимо технических изменений, которые позволяют автомобилю успешно справляться с бездорожьем, наблюдаются и существенные изменения в экстерьере. При всей своей массивности, внедорожник все же свидетельствует и про отличные динамические характеристики благодаря внешним элементам экстерьера. Тут есть и массивные бамперы из черного пластика, но при этом украшенные воздухозаборниками и хромированными противотуманными фарами, и массивные колесные арки, которые успешно сочетаются с колесами большого диаметра, и выразительные формы головной и задней оптики, которые при этом выглядят довольно агрессивно и солидно. В общем, сплошная эклектика.
Внедорожник XC70 имеет интерьер, который является продолжением дизайнерских решений внешнего вида. И тут как раз и проявляется вся нордическая сущность автомобиля – все строго функционально, выдержанно, но при этом имеются намеки на роскошь и спортивность. Конечно же, помимо высококачественных материалов отделки присутствует и огромное количество опций (причем даже в базовой комплектации), которые существенно упрощают жизнь водителю и позволяют не максимально концентрироваться на вождении, а получать удовольствие от такового. Что касается вместительности, то в салоне могут комфортно (не просто удобно) разместиться пять человек, при этом не испытывая никакого дискомфорта. Что и говорить, этот универсал-внедорожник получился на редкость замечательным как снаружи, так и внутри.

Volvo XC90

Вот и пришло время рассказать про самого крупного представителя компании – компактный внедорожник XC90. Конечно же, существуют мнения, что это в большей мере кроссовер Volvo, однако часто ли встречаются семиместные кроссоверы с такими свойствами, как у этого автомобиля? Вряд ли. Машина увидела свет уже в далеком 2002 году и сразу стала пользоваться большой популярностью не только у любителей шведского автопрома, но и у поклонников других марок. После рестайлинга 2005 года модель стала пользоваться еще большей популярностью, а уж после выпуска модели 2012 модельного года и вовсе стала чуть ли не одной из самых востребованных новинок на рынке.

По сравнению с прошлыми поколениями, внедорожник существенно поменял свой внешний вид. В результате последних изменений, на ХС90 появились новые, более утонченные и элегантные бампера и появилась решетка радиатора со свойственным корпоративным стилем. Особый стиль автомобилю придают колесные арки, которые в сочетании с молдингами и огромным количеством хромированных элементов экстерьера позволяют выглядеть современно, уверенно и очень утонченно. Передняя и задняя оптика имеет нестандартный и примечательный внешний вид (хотя другого и не стоило ожидать), а большой и плоский капот как бы намекает автолюбителям на то, что внедорожник запросто выдержит любые испытания.

Салон у ХС90 такой, какой и должен быть у флагманской модели любой компании – вместительный, просторный, комфортный и роскошный. То тут, то там среди высококачественной кожаной обивки встречаются хромированные вставки, передняя консоль и панель приборов отличаются своей строгостью и лаконичностью и имеется небольшое количество различных кнопок и регуляторов со строго функциональным предназначением. И тут наблюдается простая, выдержанная роскошь (если так можно выразиться), безо всяких вставок из красного дерева и инкрустации золота. В общем, дизайн и комфортабельность наверняка привлекут всех тех автолюбителей, которые прежде всего ценят удобство и функциональность.


В сегменте проходимой и условно проходимой техники можно найти множество интересных предложений. Но среди всех моделей активно выделяются новые разработки корпорации Volvo. Шведская компания вывела свою технику на новый уровень, перейдя под крыло китайского монстра автомобильного мира Geely. Сегодня компания предлагает поистине европейскую качественную технику нового поколения. Каждый новый кроссовер Volvo - это достойный лучших отзывов автомобиль со стильным дизайном и увлекательными технологиями.

Первый фактор, которым отличаются компактные и полноразмерные внедорожники от компании Вольво, - удивительные разработки в сфере новых технологий. Модельный ряд компании предлагает отличные джипы с хорошей проходимостью и невероятными футуристичными фото. Стоит заметить, что и цена большинства авто концерна Вольво не столь низкая, но машины однозначно оправдывают свою стоимость.

Volvo XC60 - новинка, положившая начало шведскому стилю

В 2013 году одним из первых автомобилей, обновившихся в соответствии с новой доктриной Вольво, стал XC60. Это полноразмерный кроссовер, который удивляет своими фото, завораживает внешностью и достоин похвалы за все технические и дизайнерские решения. Такой кроссовер Вольво, или лучше сказать компактный внедорожник , получил новую гамму двигателей и прочие увлекательные технологии:

  • базовый силовой агрегат для джипа - дизельный 2-литровый двигатель с мощностью 136 лошадок;
  • 2-литровый бензиновый агрегат на 245 сил прекрасно продолжает линейку;
  • два варианта 2.4-литровых дизельных двигателя обладают мощностью в 181 и 215 лошадок;
  • также есть дорогие бензиновые двигатели на 2.5 (249 лошадиных сил) и 3 литра (304 силы);
  • среди коробок - только индивидуальные автоматы, полный привод есть везде, кроме базы.

Такие характеристики технической части небольшого джипа поражают воображение, но внедорожник славится и другими свершениями. Не стоит забывать прекрасные технологии по части обнаружения движимых объектов, фактически автопилот для движения по полосам и прочие новинки. Этот кроссовер от Вольво стал жемчужиной модельного ряда, а его стоимость стартует с 2 050 000 рублей.

Volvo XC90 - эпохальное обновление внедорожника



Единственный настоящий внедорожник в современном модельном ряду компании Вольво - это классический XC90. Но компания не просто обновила джип, а придала ему действительно современные характеристики, полностью переработала дизайн. По технической части с этим внедорожником не сравнится ни один конкурентный джип:

  • все двигатели 2-литровые, в наборе есть бензиновые, дизельные установки, а также гибрид;
  • диапазон мощностей силовых агрегатов от 190 до 400 лошадиных сил удивляет;
  • коробки передач только автоматические, передний привод есть только в базовой версии;
  • все параметры проходимости внедорожника приятно удивляют;
  • технологии не уступают другим моделям корпорации, производительность джипа на максимуме.

В компании Вольво постарались сделать машину, которая одинаково хорошо подойдет любой стране, поэтому по всей Европе и в некоторые страны Азии авто поставляется без особых изменений. Сегодня цена машины начинается с 3 040 000 рублей, но самые дорогие версии переваливают за 5 миллионов.

Volvo XC70 - классика в ожидании обновления

Единственным автомобилем, который оставил классическую внешность под новым управлением концерна Volvoстал большой кроссовер XC70. Можно называть автомобиль универсалом или даже настоящим джипом - он подходит под все категории. Техническая часть машины не столь богата, разработка нынешней модели приходится на 2012 год.

Тем не менее, внедорожник приятно удивляет двигателями разных мастей от 181 до 304 лошадиных сил, автоматическими производительными коробками и прочими увлекательными техническими чертами. Технологическое оснащение кроссовера полностью соответствует немалой цене в 2 100 000 рублей.

Volvo Cross Country S60 - седан с признаками кроссовера

С первого взгляда сложно понять, какой тип кузова стоит перед вами. Новый кроссовер седан Volvo Cross Country S60 предложил покупателям необычные особенности кузова. Он похож на купе, выполняет задачи седана, но и от звания кроссовера не отказывается. Этот необычный джип от Вольво предлагает следующие особенности техники:

  • единственный силовой агрегат - 2.5-литровый бензиновый двигатель;
  • потенциал агрегата составляет 249 лошадиных сил - классические 100 сил с каждого литра;
  • 6-ступенчатый автомат прекрасно справляется с задачами поездки на внедорожнике;
  • для необычного автомобиля предложен только полный привод.

Если вам нравятся машины Вольво, то и этот кроссовер-седан придется по вкусу. Новинка 2015 года предлагает все технологии, которые Volvo успели разработать до нынешнего сезона. За рулем Cross Country S60 вы сможете почувствовать настоящую свободу и полный контроль обстановки вокруг.

Подводим итоги

Хорошие джипы и производительные внедорожники позволяют корпорации Вольво занимать лидирующие позиции в своей стране. Но шведы - очень сложные покупатели для компании, поэтому международный рынок является приоритетом корпорации. Сегодня продолжается обновление старого модельного ряда кроссоверов, компания не перестает удивлять покупателей новинками.

Для настоящих внедорожников от шведского концерна Volvo не существует особых преград. Даже компактные джипы могут преодолеть любые сложности бездорожья. Можно утверждать, что Вольво вышли на новый виток развития, который обязательно понравится любителям шведской техники.

Объёмы продаж компактного шведского кроссовера Volvo XC60 с момента появления на российском рынке медленно, но верно двигаются вверх. Рестайлинг прошлого года, по мнению шведских инженеров, явно пошёл кроссоверу на пользу, поэтому его популярность будет лишь возрастать, поднимая Volvo XC60 всё выше в списке наиболее продаваемых премиальных автомобилей.

Впрочем, многочисленные конкуренты также не стоят на месте, но у шведской машины есть чем их удивить. Ещё в 2008-м году модель получила довольно прогрессивный экстерьер, который скандинавские дизайнеры умело подправили в прошлом году, поэтому выглядит обновлённый автомобиль достаточно современно, даже на фоне наиболее свежих новинок на нашем авторынке.

Кроссовер Volvo XC60 2014 модельного года получил весьма динамичную и стильную внешность с весьма заметными спортивными нотками. Благодаря фирменной фальшрадиаторной решётке и оригинальным фонарям на корме, автомобиль выглядит уникально и вряд ли останется неузнанным даже в интенсивном транспортном потоке.

Что касается габаритных размеров, то Volvo XC60 2014 модельного года точно вписывается в сегмент компактных кроссоверов. Его длина достигает 464,4 сантиметра, при этом под колёсную базу отведено 277,4 сантиметра. Ширина машины с учётом наружных зеркал составляет 212 сантиметров, а без зеркал – 189,1 сантиметра. Высота модели не превышает 171,3 сантиметра. Ширина передней колеи равна 163,2 сантиметра, задней – 158,6 сантиметра. Высота дорожного просвета (клиренс) упирается в отметку 23 сантиметра. Снаряжённая масса автомобиля в зависимости от силового агрегата и варианта оснащения может колебаться от 1724-х до 1872-х килограмм.

Внутри Volvo XC60 2014 модельного года получил классическую 5-местную конфигурацию. Салон отличается отделочными материалами высокого качества и очень хорошей подгонкой деталей интерьера.

Водительское место располагает приличной эргономикой, а сиденья предлагают комфортную посадку и довольно большой диапазон регулировок. Если говорить в общих чертах, то салон автомобиля обеспечивает пассажирам и водителю комфорт высочайшего уровня. К тому же, он получил широкий набор дополнительных опций и несколько цветовых вариантов отделки.

Вполне хорош и багажный отсек кроссовера, который в стандартном состоянии способен поглотить около 495-ти литров багажа, а при сложенных сиденьях второго ряда вмещает до 1450-ти литров поклажи. Здесь может разочаровать лишь его погрузочная высота, но это недостаток всех кроссоверов с высоким клиренсом.

На российском рынке моторная гамма Volvo XC60 2014 модельного года включает в себя пять силовых агрегатов – 3 дизельных и 2 бензиновых. Причём роль «младших» двигателей досталась дизелям, а не бензиновым моторам, как предлагает большинство других автопроизводителей.

В самом низу списка находится дизельный 5-цилиндровый двигатель серии D3 с рабочим объёмом в 2,0 литра (1984 см/куб), получивший в своё распоряжение 20-клапанный механизм ГРМ типа DOHC, систему турбонаддува и технологию непосредственного впрыска топлива.

Этот самый «младший» мотор производит около 136-ти лошадиных сил мощности на 3500 оборотах в минуту и порядка 350-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента, достигаемого в пределах от 1500 до 2250 оборотов в минуту.

Комплектуется начальный агрегат автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Geartronic, с которой ускоряет машину с нуля до 100 километров в час за 11,2 секунды. Расход дизельного топлива в смешанном режиме движения здесь составляет примерно 6,0 литра на 100 километров пробега.

Предпоследнюю позицию в списке силовых агрегатов кроссовера Volvo XC60 2014 модельного года занимает 2,4-литровый (2400 см/куб) дизельный двигатель серии D4, который обладает аналогичным с предыдущим мотором оснащением.

Его мощность составляет примерно 181 лошадиную силу на 4000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 420 Ньютон-метров достигает своего пика в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов в минуту. В пару ему предлагается та же автоматическая 6-ступенчатая коробка передач.

Здесь на разгон с нуля до 100 километров в час необходимо примерно 10,2 секунды, а потребление топлива составляет около 6,4 литра на 100 километров пути в смешанном режиме движения.

Чуть выше в списке находится топовый дизельный мотор серии D5, имеющий тот же рабочий объём в 2,4 литра, но оснащенный иной системой турбонаддува, благодаря чему его мощность достигает 215-ти лошадиных сил на 4000 оборотах в минуту, а 440 Ньютон-метров максимального крутящего момента достигаются в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов в минуту.

В качестве коробки передач предлагается всё тот же 6-ступенчатый «автомат» Geartronic, позволяющий Volvo XC60 2014 модельного года набирать первую «сотню» на спидометре примерно за 8,3 секунды. Потребляет топовый дизельный двигатель в смешанном цикле около 6,4 литра топлива на 100 километров пробега.

Вторую строчку в перечне силовых агрегатов кроссовера Volvo XC60 2014 занимает бензиновый 4-цилиндровый мотор семейства T5 Drive-E с рабочим объёмом в 2,0 литра (1969 см/куб), имеющий в своём арсенале 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC, систему турбонаддува и функцию непосредственного впрыска топлива.

Он выдаёт порядка 245-ти лошадиных сил мощности на 5500 оборотах в минуту и около 350-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента в пределах от 1500 до 4800 оборотов в минуту. Роль коробки передач здесь досталась 8-ступенчатому «автомату», с которым машина затрачивает на ускорение с нуля до первой «сотни» всего около 7,2 секунды. Расход топлива у этого силового агрегата весьма умеренный – примерно 6,7 литра в смешанном режиме движения на каждые 100 километров пробега.

И, наконец, на верхней позиции в списке доступных для Volvo XC60 2014 модельного года моторов расположился турбированный бензиновый 6-цилиндровый 3,0-литровый (2953 см/куб) флагман, развивающий примерно 304 лошадиные силы мощности на 5600 оборотах в минуту и около 440 Ньютон-метров максимального крутящего момента, который доступен в диапазоне от 2100 до 4200 оборотов в минуту.

Флагманский силовой агрегат комплектуется всё той же автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Geartronic, что и дизельные моторы. Кроссовер с 3,0-литровым двигателем тратит на разгон с нуля до 100 километров в час всего 6,9 секунды времени и теряет в среднем примерно 10,7 литра бензина на каждую «сотню» километров пробега.

Стоит отметить, что наименее мощный дизельный агрегат и «младший» бензиновый двигатель комплектуются приводом на переднюю ось, а все прочие моторы получают в пару систему интеллектуального полного привода.

В основе кроссовера Volvo XC60 2014 модельного года лежит платформа под названием Volvo Y20 Platform с независимой передней подвеской на базе стоек «макферсон» и независимой задней многорычажной конструкцией. Все колёса своего автомобиля шведские инженеры оснастили дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции. Реечное рулевое управление машины комплектуется электроусилителем.

Уже в базовое оснащение модели автопроизводитель включил весьма приличный список электронных ассистентов, из которых отдельно отметим антиблокировочную систему тормозов (ABS), дополненную системой помощи при экстренном торможении (RAB) и системой распределения тормозных усилий между колёсами задней и передней оси. К тому же, шведский кроссовер получает систему курсовой стабилизации движения (ASC) и антипробуксовочную систему (ASR).

В нашей стране кроссовер Volvo XC60 2014 модельного года представлен в четырёх уровнях оснащения, получивших названия Kinetic, Momentum, Summum и R-Design.

В начальной комплектации автомобиля предлагаются сразу шесть подушек безопасности, рейлинги на крыше, легкосплавные колёсные диски диаметром 17 дюймов, кожаное рулевое колесо, электронный стояночный тормоз, двухзонный климат-контроль с салонным фильтром, подогрев сидений первого ряда, бортовой компьютер, полный электропакет, галогенные передние фары, дневные ходовые огни на светодиодных элементах, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, датчик света, а также музыкальная система с сенсорным 5-дюймовым экраном и шестью динамиками.

Стоимость кроссовера Volvo XC60 2014 модельного года на российском рынке стартует с отметки в 1 миллион 539 тысяч рублей. Самая дешёвая модификация машины с системой полного привода обойдётся отечественным покупателям в 1 миллион 659 тысяч рублей. Ну, а за самую богатую комплектацию шведского кроссовера нужно выложить как минимум 2 миллиона 373 тысячи российских рублей.

Семейство паркетников Volvo сформировано: компанию моделям XC90 и XC60 составил компактный XC40. Это не замена приподнятому хэтчбеку V40 Cross Country: обе машины будут выпускать параллельно, а ключевые отличия модели XC40 - оригинальный высокий кузов с «внедорожными» пропорциями и более вертикальная посадка в салоне.

Volvo XC40 - прямой конкурент таким моделям, как Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1, причем по габаритам шведский паркетник наиболее близок к BMW. Длина - 4425 мм, ширина - 1863 мм, высота - 1652 мм. А по размеру колесной базы (2702 мм) «сороковка» опережает всех указанных конкурентов. Заявленный дорожный просвет - солидные 211 мм. Причем серийная версия выглядит практически так же, как прошлогодний - изменились разве что детали вроде дверных ручек и зеркал. И радует, что XC40 не похож на масштабную копию моделей XC60 и XC90.

А вот салон оформлен в том же стиле, что и у «старших» паркетников: c большим «вертикальным» дисплеем медиасистемы по центру, виртуальными приборами и трехспицевым рулем. Впрочем, отличий хватает. Например, пластика передней панели у XC40 иная. Режимы ездовой электроники переключаются не изящным барабанчиком на центральном тоннеле, а обычной клавишей под дисплеем. А запуск двигателя - банальной кнопкой на передней панели вместо «хрустальной» запонки рядом с селектором коробки передач.

Кроме того, интерьерщики Volvo пошли по пути Шкоды и сдобрили салон XC40 некоторыми функциональными решениями. Например, здесь есть складной крючок для сумок и съемное ведерко для мусора, карманы в дверях сделаны максимально объемными, места для хранения также оборудованы под передними сиденьями, а в основании центральной консоли - площадка для смартфона со встроенным зарядным устройством. Объем багажника - 460 литров под полкой и 1336 литров со сложенным задним диваном.

В основе «сороковки» лежит новая модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная при участии китайской компании Geely и уже опробованная на автомобилях совместной марки . Архитектура шасси типичная для автомобилей гольф-класса: поперечное расположение двигателя, спереди стойки McPherson, сзади многорычажка типа control blade, очень похожая на подвеску нынешнего V40. Предусмотрена и версия с полузависимой задней подвеской, но на автомобилях Volvo она применяться не будет. Зато на выбор - стандартная, спортивная или адаптивная подвеска. Привод - передний или полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес.

Платформа разрабатывалась с расчетом на гибридные и полностью электрические версии, но они у Volvo XC40 появятся позже. Даже новый трехцилиндровый двигатель 1.5, который в разных вариантах будут ставить на самые простые модификации кроссовера, разработчики приберегли до следующего года. На рынок XC40 выходит в двух наиболее мощных версиях с двухлитровыми турбочетверками модульного семейства Drive-E: бензиновая модификация T5 развивает 247 л.с., а дизельная D4 - 190 л.с. Оба варианта - с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Volvo XC40 T5 может набрать «сотню» за 6,5 с, максимальная скорость - 230 км/ч, а показатели дизельной версии - 7,9 с и 210 км/ч.

Как и положено в премиум-сегменте, для Volvo XC40 предусмотрено множество опций. Среди них - стеклянная крыша, камеры кругового обзора, акустика Harman/Kardon, системы автоматического торможения (City Safety) и предупреждения о приближающихся по сторонам автомобилях (Cross Traffic Alert). Есть даже Pilot Assist - полуавтоматическая система управления, которая знакома по крупным моделям Volvo и работает в основном на шоссе.

Но главная инновация сейчас вовсе не в этих системах. Одновременно с моделью XC40 шведы представили абонентский сервис Care by Volvo, который предлагает новую, упрощенную схему владения автомобилем. Она исключает традиционную процедуру покупки в дилерском центре, торг с менеджером, оформление кредита или страховки. Новую машину можно заказать через интернет и потом ежемесячно выплачивать фиксированную абонентскую плату - сумму, в которую включены все услуги за пользование машиной.

В Европе тарифы не будут зависеть от региона и возраста покупателя. По условиям договора, можно временно поменять автомобиль на другую модель в зависимости от сиюминутных потребностей, а спустя два года - заменить машину новой. Также предусмотрен пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка, чистка салона, визит на сервис и доставка товаров в автомобиль. А с помощью цифрового ключа и смартфона можно передать машину во временное пользование друзьям или родственникам. Судя по всему, позже эту функцию расширят и автомобиль можно будет сдавать в каршеринг.

Служба Care by Volvo уже запущена в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и США. Для пользователей этой системы уже открыта возможность заказа нового кроссовера Volvo XC40, хотя позже начнется и прием заявок у дилеров: отказываться от традиционной схемы продаж в компании пока не собираются. Впоследствии через Care by Volvo можно будет купить и другие модели марки.

Производство кроссоверов Volvo XC40 начнут в ноябре на заводе в бельгийском Генте, где также выпускают и хэтчбеки V40. Что касается российского рынка, то у нас новые паркетники появятся весной 2018 года, а о запуске системы Care by Volvo говорить пока рано.

Случайные статьи

Вверх