Гарантия на автомобиль по закону какой срок. Срок гарантии на автомобиль по закону

При покупке для большинства потенциальных владельцев, гарантия на автомобильявляется одним из самых весомых факторов при выборе дилера, а иногда и производителя. Надеясь таким образом обеспечить безопасность от непредвиденных ситуаций с состоянием транспортного средства, клиенты верят в громкие обещания. Но, как зачастую и бывает, чем дороже товар, тем больше нюансов таит гарантийное обслуживание. Нельзя забывать, что дилеры и производители, прежде всего, заботятся о собственной выгоде.То,что получает покупатель по факту, разительно отличается от рекламных обещаний автосалонов.

Как не стать жертвой обмана?

Клиент всегда прав – в этом уверяют в момент покупки, но всё может разительно измениться, при обращении к продавцу по вопросу гарантии.

Вот тут сразу появляются подводные камни, о которых в момент совершения сделки ничего не было сказано. Так как узнать на гарантии ли машина, или вы стали жертвой предприимчивого дилера?

Первое, и самое важное, перед покупкой – это отбросить все иллюзии и внимательно изучить документы, которые обязан предоставить продавец:

  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • регламентированная производителем, сервисная книжка;
  • гарантийный сертификат;
  • руководство по эксплуатации.

Право собственности переходит в момент подписания договора, сразу за этим, паспортные данные владельца и дата покупки вносятся в сертификат. Внимательность на этом этапе, обеспечит возможность надлежащего гарантийного обслуживания.

В 90% случаев,чем сильнее гарантийный срок превышает стандартные 2-3 года, тем меньшее количество случаев покрывает.

Стандартная уловка – указание гарантийных обязательств очень мелким шрифтом, в надежде, что окрылённый достоинствами потенциальной выгоды, которые в этот момент расхваливает менеджер, покупатель не будет читать.

Типы гарантий

Каждый дилер устанавливает сроки самостоятельно и определяет, на весь автомобиль распространяется, или на отдельные узлы, но вне зависимости от этих факторов, гарантийное обслуживание автомобилей бывает трёх типов:

  1. От производителя.
  2. От продавца.
  3. По закону.

Все три типа могут иметь одинаковую или различную длительность по времени. Так,степень обязательствпроизводителя колеблется от маркетинговых планов отдельных корпораций на конкретныемарки своего производства, поставщика –больше либо совпадает с гарантией от производителя.

Защита же потребителя по закону одинакова на все виды автомашин и регламентирована Законом о защите прав потребителей и Гражданским Кодексом РФ.

Важно помнить, что самостоятельное вмешательство в любую из систем ТС, будь то тюнинг или попытка самостоятельно менять детали, автоматически аннулирует гарантию.

Гарантия, положенная по закону

Статья 18 Закона о защите прав потребителей определяет как технически сложный товар, на который распространяется гарантия, на автомобиль по закону состоящая, из нескольких этапов.

Первые 15 дней с момента покупки, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в том случае, если будут обнаружены какие-либо недостатки, неисправности или заводской брак. В такой ситуации покупатель вправе рассчитывать на возврат уплаченной суммы в полном объёме либо получить взамен аналогичный товар надлежащего качества.

По истечении этого срока вступают стандартные гарантийные обязательства, которые, согласно действующему законодательству составляют 2 года, при условии соблюдения всех положений, указанной выше статьи и соблюдения правил эксплуатации транспортного средства.

Такой срок предоставляется только на новые автомобили.

При покупке подержанного транспортного средства в салоне, новый автовладелец вправе рассчитывать только на срок в 14 календарных дней, закреплённый законом.Втечение этого времени можно вернуть купленный товар, при обнаружении в нём дефектов, о которых умолчал продавец.

Обязательства производителя

Для производителя сроки гарантии, часто являются методом стимулирования продаж и привлечения новых клиентов. Автогарантия может распространяться практически на всё ТС в целом или на отдельные его узлы.

Список деталей, лишённых гарантии определяется сервисной книжкой машины, стандартно в него могут войти расходные материалы одноразового применения и другие запчасти, подверженные износу даже при нормальной эксплуатации:
  • фильтра всех типов;
  • ремни;
  • свечи зажигания и накала;
  • форсунки топливные;
  • детали тормозной системы (дисковые и барабанные колодки);
  • предохранители;
  • лампы;
  • сальники и прокладки всех типов;
  • автомобильные масла и технические жидкости.

Производители дают гарантию разного срока, на отдельные узлы и механизмы, поэтому к каждому конкретному случаю необходимо подходить индивидуально.

Обещания продавца

Рекламные щиты дилеров пестрят громкими заявлениями о фантастических сроках, но это лишь обман с целью привлечения покупателей. Поэтому, прежде всего, нужно уточнить, оформляя гарантию на машину:на что распространяется, является ли её срок, длительностью более чем у производителя платным?

Войдёт ли в стоимость ТО, замена каких запасных частей производится бесплатно, и сохраняется ли, после установления дополнительного оборудования, которую провёл доработчик дилера?

Продавцом предоставляется гарантия на новый автомобиль, при продаже подержанных, салон выступает только посредником между нынешним и будущим владельцами машины.

В таком случае имеет смысл оформить страховку от поломки.

Правовой ликбез

Чтобы после покупки машины не возникло неприятных «сюрпризов», лучше подготовиться должным образом и уяснить для себя такие правовые аспекты:

  • Гарантийное время начинает отсчитываться в день передачи транспортного средства покупателю, вне зависимости от года выпуска.
  • Сохранение и продление дилерских обязательств на время проведения планового ТО на сертифицированном СТО либо во время проведения ремонтных работ, если срок диагностики и ремонта затягивается, производится замена на аналогичный.
  • Пролонгация сроков на запчасти. Например, вы обратились в сервисный центр с жалобой на то, что радиатор, гарантия на который составляет 2 года, сломался через 18 месяцев, после замены на новый, на него действует непросто сохранение прежнего срока, а вступает в силу только в момент установки и составит опять 2 года.
  • Срочность. Есливидите, что сломалась деталь, замена которой занимает пару часов, а ремонт растянулся на несколько недель то, согласно тому же Закону о защите прав потребителей, у есть право потребовать уплату неустойки, в размере 1%, за каждый день ремонта сверх положенного.

Если поломка средства передвижения попадает под гарантийный случай, то оплата за эвакуатор (если он был задействован) ложится на продавца.

На все ли машины она распространяется?

Владелец должен помнить, что гарантия ТС может быть аннулирована досрочно, в таких случаях:

  • сервисная книжка отсутствует, или оформлена не соответствующим образом.
  • пренебрежение плановым и ежедневным ТО;
  • попытки принудительно изменить показания пробега, вмешательство в устройство, демонтаж комбинации приборов.
  • несоблюдение эксплуатационных требований, участие в гонках, использование на песчаных дорогах, в качестве буксира или такси.
  • механические повреждения, в том числе при ДТП, с последующей заменой или ремонтом одного из узлов, или его базовой части (подвеска передняя/задняя, двигатель, рулевое управление, коробка передач автомат/механика, раздаточная коробка), при необходимости рихтовки или замены силовых элементов кузова.
  • установка дополнительных систем и устройств (сигнализация, парковочные, аудио-, видео-, буксировочные), проведение ТО или ремонта на СТО, не входящих в список, предоставляемый официальным представителем производителя.

Дилерская,сроком 30-50 дней, не распространяется на ТС, купленные на аукционах США и в азиатских странах.

Она действует только в стране, где проводятся торги.Также лишены возможности бесплатного ремонта или обмена лица, приобретающие битый или крашеный автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта.

Если смущает цена ТС или есть сомнения относительно репутации автосалона, перед совершением покупки, рекомендуется проверить информацию о нём в интернете и, если есть возможность, провести диагностику авто на независимой станции ТО. Это позволит избежать мошенников с липовыми сертификатами и документами.

Сроки гарантийного ремонта

Сроки ремонта не имею фиксированных временных рамок и, согласно законодательству, определяются по договорённости в каждом конкретном случае.

Важно знать:
  1. Максимальный срок устранения неисправности определён законом и составляет 45 дней с момента обращения.
  2. В случае несоблюдения условий, клиент вправе потребовать уплаты пени за каждый день ремонта сверхнеобходимого.

Если же новый автомобиль стал ломаться слишком часто, производится замена автомобиля по гарантии условия, которой предусматривают такой случай.

В чём подводные камни?

Зачастую камнем преткновения, в попытках понять, что же входит в гарантию на автомобиль, становятся лакокрасочные покрытия.

Здесь есть важный нюансы:
  • гарантия действует на краску при среднестатистических условиях эксплуатации;
  • гарантия поможет только в случае потери внешнего вида или сколах, вызванных природными условиями, или заводским браком.

На повреждения химического и механического происхождения не распространяется, так за дефекты, возникшие, допустим, из-за химических реагентов, используемых зимой для очистки улиц города от снега, придётся платить покупателю. Поэтому, чтобы не вызывать лишний раз разочарование у покупателя, та же компания Мерседес, подобной услуги не предоставляет.

Такие сроки могут предоставляться только на отдельные узлы либо на устойчивость кузова к коррозии.

Именно так и было с сенсационным заявлением корейского концерна Киа-Хюндай, для увеличения потока покупателей, объявившего на свои машины гарантию 7 лет. Это было правдой. Но такая форма ответственности распространялась только на повреждения кузова коррозией, под которой подразумевается не небольшая ржавчина, а наличие сквозных дыр. Покупателю следует знать, что при производстве кузов проходит специальную обработку, обеспечивающую защиту от коррозии в течение длительного времени. Для европейских автомобилей это 12 лет, для азиатских 10 лет.

Торговля построена на обмане и автоиндустрия не исключение. Никто не может застраховать от поломки в будущем, но купить ТС с действенной гарантией возможно скрупулёзно. Для этого надо изучить контракт при покупке и проконтролировав правильность заполнения соответствующего сертификата. Производитель выполнит свои обязательства, при соблюдении этих требований и руководства по эксплуатации клиентом.

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, - рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины - самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости - примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, - рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно - это нонсенс! - рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу - около 100 тыс. руб., - рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка - это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя - лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, - советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, - рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

По словам юриста, 18-я статья закона "О защите прав потребителей" гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, - объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, - рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, - говорит Сергей Радько.

Любой автомобилист, приобретая транспортное средство у официального дилера или в специализированном салоне, в случае возникновения неисправностей рассчитывает на ремонт по гарантии. Это позволит сэкономить бюджет и убережет от незапланированных трат. Ведь даже новый автомобиль, как и любая техника, может ломаться.

В процессе работы на детали и механизмы ТС начинают действовать сразу несколько сил - тяжести, трения, давления, резко меняется температурный режим. И не важно, производителем какой страны был выпущен данный автомобиль (Япония, Китай, Россия, Германия) сломаться может любой автомобиль, даже в первый месяц эксплуатации. Чаще всего причиной является заводской брак комплектующих деталей.

На все ли ТС распространяется гарантия?

При приобретении транспортного средства стоит учитывать гарантийные условия, согласно которым оно реализуется. Гарантии на автомобили предусмотрены законодательством. Но не все ТС в равной степени могут ремонтироваться за счет дилера или производителя. Но каждый из случаев поломки транспортного средства должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Поэтому автомобилистам стоит добросовестно относиться к изучению основных правовых моментов использования гарантии на транспортное средство, особенно если это новый автомобиль, приобретенный у официального дилера.

Понятие гарантии

Это совокупность обязательств, которые взял на себя производитель (в лице официальных офисов) или продавец (дилерский центр) автомобиля, по проведению необходимого ремонта, либо замены отдельных частей и механизмов автомобиля на бесплатной основе. Но стоит понимать, что наличие гарантии не является основанием для того, чтобы владелец автомобиля требовал проведение ремонта у дилера по каждой мелочи. В противном случае, официальные представители производителей разорились бы из-за сервисных центров, которые производили бы бесплатный ремонт находящихся на бесплатном обслуживании транспортных средств. Для регулирования подобных ситуаций вводятся ограничения и определенные условия, только при наличии которых машина принимается на безвозмездный ремонт. Все они должны указываться при покупке в договоре.

В течении какого срока можно рассчитывать на бесплатный ремонт?

Гарантийный период может быть двух типов:


Если говорить про российские представительства зарубежных производителей и условия гарантии в нашей стране, то лучше всего показал себя азиатский вариант. Поэтому популярный тип - на три года или 100 000 км пробега.

Как быть с дилерами, которые обещают пятилетнюю гарантию на авто?

Во всех остальных моментах и условиях - это всего лишь рекламный ход компании. К таким маркетинговым приемам прибегают для привлечения большего числа клиентов. Например, широко известная пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега от Kia и Hyundai. Да, она есть, но с существенными ограничениями. В первую очередь это азиатский вариант гарантии на автомобили и от производителя автовладельцу стоит ждать только 3 года бесплатного обслуживания или до 100 000 км пробега. Остальные 2 года и 50 000 км пробега берут на себя официальные представительства эти фирм в нашей стране. Естественно, получить бесплатное обслуживание авто в этот период будет намного сложнее.

К примеру, если даже рассмотреть общий срок гарантии на механизмы, подверженные естественному износу, здесь также существуют некоторые ограничения. Основные системы транспортного средства в виде тормозных дисков, амортизаторов, барабанов, сальников, уплотнителей, аккумуляторных батареи, прокладок, сцепления, задней и передней части подвесок довольно скоро приходят в негодность. Их гарантия составляет один год или 20-50 тыс. пробега. И если в период основной гарантии на автомобили можно получить бесплатную замену этих частей, то в течении дополнительного периода (2 года или 50 тыс. км пробега) бесплатная замена навесного оборудования машины не производится.

Но если говорить про детали транспортного средства в виде приводных ремней, тормозных колодок, свечей, лампочек, эксплуатационной жидкости и предохранителей, то на них вообще не распространяется условия бесплатной замены.

Что еще стоит знать о длительных сроках гарантии?

Вышеперечисленные маркетинговые ходы относятся и к семилетнему обслуживанию, которое в проведении рекламных презентаций выдается за основное, а на самом деле распространяется только на ЛКП или на появление коррозии кузова.

Но и здесь не все так просто. Условия гарантии будут действовать только при наличии сквозной коррозии. Здесь надо понимать, что же подразумевается под коррозией - это когда кузов транспортного средства можно продырявить пальцем насквозь. Если на этом элементе возникнет просто ржавчина, то это не является основанием для привлечения бесплатного обслуживания. Здесь надо отдать должное европейским производителям, которые делают специальную антикоррозийную обработку автомобиля, которая действует до 12 лет. Для японских автомобилей этот срок составляет 7 лет.

Гарантия на машину на ЛПК действует в том случае, когда транспортное средство не имеет механических повреждений. Если покрытие кузова изменит свой оттенок под солнечными лучами или в результате действия низких температур, это также могут отнести к внешнему воздействию, отказав в гарантийном случае. Поэтому, когда после зимнего сезона с основных частей и механизмов транспортного средства слезет краска, претензии стоит предъявлять не дилеру, а коммунальными службам. Именно они покрывают дорожное полотно специальными химическими веществами, чтобы они разъедали образовавшуюся наледь.

Гарантия по закону

Владелец ТС должен помнить, что при необходимости он может воспользоваться несколькими гарантиями (автомобильного салона, закона). Оба случая имеют существенное отличие. Законодательство не может обязать дилера устанавливать определенный срок гарантии. Он, как правило, указывается в договоре на приобретение автомобиля. Гарантия на автомобиль по закону равна двум годам и действует вне зависимости от подписанного договора.

Если владелец в течение этого срока выявит неисправности в приобретенном автомобиле, то он вправе требовать его капитального ремонта. Даже если автосалон аннулировал право на бесплатное обслуживание. В этом случае ремонт по гарантии автомобиля все равно проводится за счет продавца или производителя, только уже в соответствии с условиями закона. Диспозиция ст. 477 ГК защищает потенциального автовладельца.

Юридически просто так снять с автомобиля нельзя. Это нарушит диспозицию ст. 6 закона, который защищает права потребителей.

Возврат автомобиля по гарантии

После приобретения транспортного средства спустя время водитель может выявить существенные недостатки в его работе. Поэтому законом предусмотрен 15-дневный срок с момента заключения договора купли-продажи, когда покупатель может потребовать поменять автомобиль, даже в случае малого повреждения, выявленного на корпусе транспортного средства. Но зачастую поломка транспортного средства выявляется позже. В таком случае замена автомобиля по гарантии может быть произведена:

  1. Если в ТС обнаружено наличие серьезной неисправности, которая технически неустранима. Данный факт подтверждает экспертиза.
  2. Гарантийный ремонт не был произведен в установленные сроки. Стоит отметить, что отсутствие необходимых комплектующих не может стать уважительной причиной просрочки. Срок по гарантии устанавливается договором, но не может превышать 45 дней.
  3. В случае когда транспортное средство находилось в ремонте суммарно более 30 дней. Речь идет о гарантийном ремонте в течение года.
  4. Одинаковая неисправность в течение гарантийного срока возникает неоднократно.

Владелец неисправного ТС должен знать, что продавец не имеет юридических оснований требовать материальную компенсацию за сниженную

Как избежать проблем с гарантийным обслуживанием ТС?

Для создания максимального уровня безопасности, производитель вправе потребовать от собственника автомобиля некоторых обязательств в процессе эксплуатации ТС:


Заключение

Чтобы в случае неисправности новый автомобиль можно было отремонтировать бесплатно, его владелец должен соблюдать правила эксплуатации ТС. Гарантия на автомобиль по закону 2 года, по договору с дилером может быть три года. Свыше этого периода - дополнительные условия. На них не распространяется обязанность по общей гарантии.

На протяжении 15 дней покупатель может обменять ТС на новое, если будут на это уважительные причины. Срок, в течение которого осуществляется гарантийный ремонт, не может превышать 45 дневного срока. Если в договоре указанны иные сроки, превышающие этот период, данные положения можно смело обжаловать, ссылаясь на ФЗ «О защите прав потребителя».

Гарантия - не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески , коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ , в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия - не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров , тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков - за счет автовладельца. Такой же подход - к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет - всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива » либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда - «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей - полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом - как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач - пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение - французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом ? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция - суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится .

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе - спокойнее спите.

На другом полюсе - корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии - пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач - если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант - три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки - и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема - кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии - от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается - и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года - с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

BMW

не ограничен/2

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

Ford

100/3

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/ м Solaris, Equus - 150/5

3 (100)*, для а / м Solaris, Equus - 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

100/3 или 50/2

н.д.

Lifan

100/3

Mazda

100/3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а / м Sentra, Tiida, Terrano, Almera - 6

Opel

100/3

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid - 100/3

10, для а/м Rapid - 12

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера - 30/1

3 (100), для Хантера - 1 (30)*

н.д.

*В скобках - ограничение пробега, тыс. км.
Случайные статьи

Вверх