Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11%. Темпы падения снизились втрое благодаря программам господдержки, стабилизации экономики и отложенному спросу, отмечают эксперты
«Финальный поиск дна»
В декабре 2016 года в России было продано около 146 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 10% превышает результат ноября (132,3 тыс.), следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Но по итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%, меньше, чем было годом ранее. Таким образом, прошлый год стал четвертым подряд годом падения российского автомобильного рынка, хотя темпы падения снизились в 3,2 раза: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%.
В сравнении с «двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года» декабрьские продажи — это «хороший результат», отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приводятся в сообщении ассоциации). «Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — добавил он. АЕБ надеется, что в 2017 году у российского рынка «есть потенциал» закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года, как ожидается, составит 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году, сказал Шрайбер.
В Subaru и Suzuki считают, что в 2017 году рынок может вырасти даже чуть больше — на 4-5%, говорят их представители. «Пока предпосылок к глобальному росту нет», — признает руководитель департамента продаж и маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова. «В 2017 году мы не ожидаем драматических изменений», — соглашается гендиректор «Субару Мотор» Есики Кишимото. А в Toyota считают, что объем рынка в 2017 году останется на уровне 2016 года, говорит ведущий специалист по связям с общественностью компании Наталья Астафьева. «Российский автомобильный рынок остается одним из приоритетных рынков для Toyota, и мы рассматриваем его как перспективный», — указывает она.
Относительная стабилизация авторынка произошла благодаря программам господдержки, улучшению экономической ситуации и отложенному спросу, сказал РБК исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прогноз «Автостата» не сильно отличается от АЕБ, прирост по итогам года может составить около 5%. При этом авторынок достаточно волатильный, если будут резкие движения в экономике, то, возможно, восстановление рынка пойдет быстрее, добавляет он.
Одна пятая всех продаж новых автомобилей в 2016 году пришлась на автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год завод продал в России 266,23 тыс. автомобилей, что на 1% (на 2,8 тыс. штук) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2 п.п. лучше показателей 2015 года. Впрочем, по данным АЕБ, в 2016 году доля концерна составила 18,7%, увеличившись лишь на 1,9% п.п.
Как АвтоВАЗ нарастил долю
По итогам 2015 года продажи Lada снизились на 30%, при этом доля АвтоВАЗа составляла 16,8% (по данным АЕБ) в общем объеме. В начале марта акционеры завода — альянс Renuat-Nissan и «Ростех» — решили отправить в отставку его президента Бу Андерссона, который возглавлял компанию с января 2014 года. Одной из основных причин стали огромные убытки по итогам 2015 года — 73,9 млрд руб. Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Андерссон предпочел идти «по самому легкому пути», говорил тогда гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, объясняя причину отставки топ-менеджера и плохие финансовые результаты компании. По его словам, это было «большой ошибкой».
За месяц до отставки Андерссон сказал, что в 2016 году АвтоВАЗ увеличит свою долю до 20%. В пресс-службе завода в четверг заявили, что эта цель достигнута — завод контролирует 20% продаж новых машин. Но, по данным АЕБ, доля Lada в общем объеме продаж составила 18,7%.
После отставки президента АвтоВАЗа компанию возглавил Николя Мор, который перешел из другой «дочки» альянса Renault-Nissan — румынской Dacia. «Во-первых, основная моя цель — вернуть компанию к прибыльности. Во-вторых, усиление присутствия Lada на российском рынке. В-третьих, необходимо привнести стандарты и способы управления альянса на АвтоВАЗ, привлекать все больше сотрудников с АвтоВАЗа в проекты, которые реализуются в периметре альянса Renault-Nissan», — говорил Мор в интервью «Ведомостям» в июне 2016 года.
К тому же перед Мором была поставлена задача повысить уровень локализации комплектующих, которые АвтоВАЗ использует в своих моделях, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (один из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, которые ранее импортировались, рассказал Чемезов на брифинге в декабре: «Задача — в максимально короткие сроки локализовать каркасы». По его словам, завод может повысить уровень локализации новых моделей как раз за счет активного привлечения иностранных поставщиков в Россию, АвтоВАЗ должен за три года поднять локализацию Vesta и Xray на 10 п.п., примерно до 50%.
Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места корейские производители Kia (149,5 тыс.) и Hyundai (145,25 тыс.) сократили продажи на 9 и 10% соответственно, следует из отчета АЕБ. Нарастить продажи по итогам года также смогли Lexus (рост на 19%, до 24,1 тыс.), Lifan (+15%, до 17,46 тыс.), Ford (+10%, до 42,5 тыс.), Skoda (+1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (+1%, до 48,85 тыс.). А аутсайдерами по итогам 2016 года оказались SsangYong (-78%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%).
Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тыс. штук). На втором месте — Lada Granta (-27%, 87,72 штук), на третьем месте — Kia Rio (+9,7%, 87,66 тыс. машин).
Оптимистичный настрой
Позитивные изменения на рынке в 2016 году видят как компании, сумевшие за год улучшить свои результаты, так и автопроизводители, снизившие долю продаж. Доля Kia по итогам года составила 10,5%, увеличившись на 0,3 п.п., сказал РБК управляющий директор «КИА Мотор Рус» Александр Мойнов. Цель на 2017 год — довести этот показатель до 11%, добавил он.
Россия остается «ключевым стратегическим рынком» и для Nissan, компания реализует долгосрочные планы по увеличению локализации и укреплению позиций, передал РБК через пресс-службу глава Nissan в России Андрей Акифьев. «Фундамент, построенный нами в России, достаточно прочен, но в то же время в связи с внешними факторами нам приходится корректировать свой курс в соответствии с новыми условиями», — признал он.
Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович сказала РБК, что, несмотря на то что в 2016 году автомобильный рынок упал на 11%, компания смогла увеличить свою долю рынка с 10,3 до 11%. В 2016 году Volkswagen реализовал в России 157 тыс. автомобилей, из них 147 тыс. произведены на местных производственных площадках — в Калуге и Нижнем Новгороде. Объем локального производства в 2016 году вырос на 9%, уточнила она.
«Результаты 2016 года вполне ожидаемы. Конечно, мы хотели продать больше автомобилей, но мы сделали неплохой задел на будущее. Наша цель на 2017 год — увеличение доли на рынке до 1% (около 0,5%), а при оптимистичном сценарии — до 4%», — сказал управляющий директор Peugeot, Citroen и DS Александр Мигаль.
«В 2016 году продажи Subaru снизились на 18%, это вызвано тем, что изначально мы планировали продажи исходя из того, что рынок упадет на 20%, поэтому для нас это вполне ожидаемый результат», — передал РБК через пресс-службу Кишимото. Изначально в 2016 году компания планировала продать 5,5 тыс. автомобилей, но в итоге реализовала чуть больше — 5,7 тыс.
Рост не в России
По предварительным оценкам, по итогам 2016 года объем мирового авторынка составит 90,9 млн штук, что на 1,7% выше 2015 года (89,4 млн штук — данные IHS Automotive). В отличие от российского авторынка мировые продажи демонстрируют положительную динамику в течение последних пяти лет.
Лидером мирового авторынка по итогам прошлого года, следует из данных focus2move, стал Volkswagen, продавший 10,1 млн автомобилей, что на 1,4% выше показателей 2015 года. А Toyota опустилась на второе место с 9,95 млн машин (+0,2%). Альянс Renault-Nissan, контролирующий российский АвтоВАЗ, продал 8,5 млн автомобилей (+6,2%), корейские Hyundai и Kia — 8,17 млн штук (+1,9%). Пятерку замыкает американская General Motors — 7,97 млн (+0,3%).
В конце 2014 года произошло падение цен на нефть, ослабление рубля, дестабилизация экономики, это вызвало рост цен на автомобили, напоминает Удалов из «Автостата». В итоге российский авторынок пошел на спад в отличие от мирового, замечает он.
Но в 2017 году эксперты ожидают падение продаж мирового рынка автомобилей. До конца этого года может быть продано лишь 83,6 млн новых машин (на 8% меньше, чем ожидается по итогам 2016 года), прогнозирует Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA).
Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!
Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.
Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.
Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.
Критерии, по которым автомобилисты выбирают себе машину, всегда очень разные, но одними из главных всегда остаются стоимость и технические характеристики. Поскольку такая покупка в большинстве случаев - это крупное событие, люди, собирающиеся приобрести транспорт, длительное время перебирают возможные варианты. В мире существует более десятка известных фирм, которые производят качественные автомобили по относительно доступной цене. Далее представляем самые продаваемые автомобили в России в 2016 году .
Открывает рейтинг самых продаваемых марок автомобилей в России УАЗ . Ульяновский автозавод в настоящее время является частью автомобильного холдинга «Соллерс». Производит полноприводные автомобили: микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники. Увеличение продаж на российском рынке связано с постоянным обновлением модельного ряда. Особо можно отметить популярность таких внедорожников как УАЗ Патриот и UAZ Pickup. А легендарные «буханки» очень популярны не только в России, но и в тех странах с труднопроходимыми дорогами, где в поездке важна не только проходимость автомобиля, но и его вместительность, а также отчасти комфорт. Это такие модели как УАЗ-2206 и УАЗ-22069. В октябре автозавод представил обновленный УАЗ Патриот. Пока еще без дизеля, но почти закончена работа над коробкой-автоматом. Внешний вид внедорожника действительно очень хорош, но все замерли в ожидании обещанного турбодвигателя.
В число самых продаваемых автомобилей в России в 2016 году вошла Skoda Auto a.s . Автомобилестроительная компания из Чехии открыла заводы по сборке в Нижнем Новгороде и Калуге. В последнее время активно совершенствует дизайн своих моделей, представив концепт-версию Skoda VisionS на женевском салоне. Новая Skoda Octavia стала гораздо гламурнее - дизайн ее салона кардинально изменился. Представлены различные комплектации, среди них Ambition, Style, Laurin&Klement. К базовому оснащению относятся декоративные вставки и подсветка дверей светодиодами, а обогрев рулевого колеса и три настраиваемых ключа стали главными нововведениями разработчиков. Ключевым драйвером продаж в России стал лифтбэк Rapid. Правда, он похож скорее на седан, но по обустройству багажного отделения - хэтчбек. Установлен на платформе модульного типа. Пятидверка оптимально подходит для семейных пар.
Российский автомобилестроительный холдинг ГАЗ выпускает различные модели легковых и грузовых машин. За текущий год прибыльными считаются следующие категории: «Автобусы», «Легкие коммерческие и легковые автомобили» и «Силовые агрегаты». Антикризисная стратегия, которой придерживается холдинг, в 2016 году полностью себя оправдала, покрыв первоначальные убытки при создании резерва. Продажи коммерческих автомобилей увеличились.
Продолжает список самых покупаемых автомобилей на российском рынке в 2016. С 2012 года на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano, а с 2013 в Тольятти - новой Nissan Almera. Некоторые экземпляры особенно пришлись по вкусу отечественным автомобилистам, среди них можно отметить: Qashqai, Almera, Note, Murano, X-Trail, Teana, Navara, Juke, GT-R и др. На Российских конвейерах собирается всего 30% автомобилей, остальные 70% идут из-за границы, что считается плюсом, поскольку заграничные сборки отличаются более высоким качеством, по сравнению с отечественными аналогами.
Все автомобили известной немецкой марки Volkswagen отличаются хорошей системой безопасности, защищающей пассажиров и водителя. Среди большого разнообразия модельного ряда легковых машин первое место занимает VW Polo, много лет являющийся одним из самых продаваемых автомобилей не только в России, но и в Европе. С 2010 года Polo Sedan производится на заводе Volkswagen под Калугой. Скоро в продажу поступят VW Polo с новыми двигателями мощностью 90 и 110 л.с. Такие Polo начнут собирать на калужском заводе 16 ноября.
Автомобили, выпускаемые Toyota Motors Corporation по праву считаются одними из лучших в мире. В России с 2011 года концерном зарегистрированы две дочерние компании - в Москве и Санкт-Петербурге. В 2015 году Toyota Motors Corporation признана лучшей автомобильной компанией в РФ. Российским покупателям было продано 98149 машин. Наиболее продаваемыми моделями считаются Toyota Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. В настоящее время Toyota имеет наибольшие доходы от продажи автомобилей в России, чем другие производители.
Четвертое место в рейтинге продаж на отечественном авторынке за 2016 год стабильно удерживает с развитой дилерской сетью. Лидером этой торговой марки стала модель Duster - популярный кроссовер, который предназначен, судя по названию, для пыльных дорог. В России продается как с двигателем, работающим на бензине, так и на дизельном топливе. Также в новую версию внесены следующие изменения: установлены более мощные аккумулятор и генератор, значительно улучшен интерьер, увеличен до 5 литров объем бачка омывателя стекол. Производится для стран СНГ, включая Россию, на московском заводе «Автофрамос».
В тройку самых продаваемых автомобилей в России уверенно входит KIA . KIA Rio – самое популярное авто этой компании, полностью адаптировано для российских условий. В основе этой модели выступила версия для китайского рынка Kia K2. Выпускается на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а именно в одном из его районов - Сестрорецке. Успех KIA Rio обеспечен современным дизайном и отличными техническими характеристиками. Большое влияние на объем продаж оказывают вполне доступные цены для автомобилей такого класса, которых стабильно придерживаются руководители корейской корпорации.
занял второе место среди самых продаваемых автомобилей в России за 10 месяцев 2016 года. Это отличный результат, особенно на общем фоне снижения покупок машин. Особо можно отметить успех новой модели Solaris. Внешний вид Соляриса по-настоящему роскошен для авто такого класса. Это является большой заслугой специалистов, перед которыми стояла задача создать машину с цепляющей внешностью. В свою очередь, покупатели мимо не проходили, тем самым сделав Hyundai Soalris одной из самых покупаемых авто в этом году.
Lada – самая продаваемая марка автомобилей в России. Продукция АвтоВАЗа уже давно занимает лидирующие позиции в бюджетном сегменте российского авторынка. Новая серия автомобилей Lada быстро завоевала популярность среди автолюбителей, в основном из-за низкой стоимости самого авто и запчастей к нему. Особую популярность получила Lada Granta. Достойную конкуренцию ей составила год назад поступившая в производство Lada Vesta. Низкая стоимость, простота в обслуживании и приемлемые ТТХ на фоне конкурентов лишь увеличивают популярность этой линейки автомобилей.
Вот уже который год профессиональные аналитики в области транспорта ведут учеты и графики продаж автомобилей различных марок по всему земному шару. Такая статистика жизненно важна для мониторинга потребительского спроса, адекватной оценки реализуемости каждой модели и подведения общих итогов сбыта автотранспортных средств за определенный период. Несмотря на стремительно растущий кризис, число автолюбителей с каждым месяцем только увеличивается, что не может не радовать. И хотя машина давно уже не роскошь, а средство передвижения, все больше потребителей предпочитают приобретать модели бизнес-класса, что подтверждается фактами: в первой половине 2016 года продажи премиальных авто, стоимость которых превышает несколько миллионов, увеличились практически на 4%. Подавляющее количество россиян вынуждено обращаться в банк за кредитом, чтобы позволить себе стать владельцем дорог. Это объясняет тот факт, что средняя стоимость автомобилей, которые обрели новых владельцев в России в 2016 году, составила 700-900 тысяч рублей. Наибольшей популярностью неизменно пользуются бренды с мировым именем - Hyundai, Kia, Lada, Renault и некоторые другие. Остановимся на этом поподробнее.
Прошедший год не удивлял аналитиков автомобильного рынка своей непредсказуемостью. Интрига лидерства держалась вплоть до декабря, поскольку продажа популярных моделей не снижалась, а наоборот, увеличивалась ближе к концу года. Согласно данным Комитета автопроизводителей, только в течение периода с января по май было продано около полумиллиона новых автомобилей, реализация которых осуществлялась через официальных дилеров. Разумеется, это количество неравномерно распределено по областям Российской Федерации: неизменным лидером по количеству приобретенных машин из салонов остается Москва и ближайшее Подмосковье, а вот более удаленные от столицы регионы делают упор на покупку подержанных авто. Несмотря на довольно внушительную цифру, все равно приходится вести речь о падении рынка реализации автомобилей в России в 2016 году, поскольку показатели предыдущего 2015 года, были гораздо более позитивными.
Освещая продажи авто в России 2016 статистика показывает, что за первое полугодие в 2015 году было продано почти на 20% больше автомобилей, чем за такой же промежуток времени в 2016.
Как бы то ни было, уже завершился декабрь, и нелегкий год наконец окончен, что позволяет подвести итоги и проанализировать продажи автомобилей в России (исходя из данных за один месяц):
Менее продаваемый, однако все же популярный российский автомобиль Lada Largus уверенно обретает чуть более 2000 владельцев за 30 дней.
Если суммировать общие показатели продажи новых моделей одного производителя по данным в декабре 2016, получается такая интересная картина:
Статистика продаж новых легковых авто в России за 2016 год
Место |
Марка |
2016 год |
2015 год |
|
ГАЗ ком.авт. * |
||||
VW ком.авт.* |
||||
Mercedes-Benz ком.авт.* |
||||
Модели новых легковых автомобилей в России, которые пользовались наибольшим спросом покупателей в 2016 году
Место |
Модель |
2016 год |
2015 год |
|
Skoda Octavia A7 |
||||
Как мы можем видеть, динамика продаж изменяется буквально с каждым днем, однако существенных изменений в первой десятке лидеров обычно не наблюдается. Поразительным остается тот факт, что изделия китайского автопрома мало пользуются спросом у граждан РФ. Очевидно, это объясняется недоверительным отношением россиян к технологии производства жителей Поднебесной. Хотя стоит заметить, что большинство моделей отличаются достаточно конкурентоспособными техническими характеристиками, и при этом стоят относительно дешево по сравнению с популярными корейскими, французскими и немецкими вариантами. На какие же изделия неизменно растет рыночный спрос? Судя по тенденции ушедшего года, будущее за корейскими производителями и отечественными марками. Однако стоит заметить, что предпочтение автолюбители отдают все-таки зарубежным изделиям, что объясняется их надежностью и доступностью, в то время как марки вроде Lada обладают в большей мере только вторым показателем. Это серьезный повод для размышлений изготовителям российских авто: совершая столь дорогостоящую покупку, клиент вправе рассчитывать на хорошее качество сборки, долговечность и мощность, что на данный момент, к сожалению, в отечественных машинах практически отсутствует.