Диагностическое оборудование. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем Горит лампа «Brake»

Одной из главнейших систем безопасности является тормозная система. От ее качества зависит возможность вовремя останавливаться при наличии каких-то препятствий на пути. Важно содержать тормоза в исправном и предсказуемом состоянии. Для этого их необходимо регулярно проверять.

Проводится диагностика тормозной системы на стенде или в дорожных условиях. Более точные показания можно получить на современных диагностических стендах. Работы проводятся с любыми типами машин.

Под понятием стенда принято подразумевать приспособления, размещенные в специализированных помещениях, основная цель которых заключается в многоуровневой проверке технического состояния автомобиля. При стендовой диагностике чаще всего контролируются такие параметры:

  • данные по общей удельной силе торможения;
  • величина коэффициента относительной неравномерности;
  • параметры асинхронной работки.

В промышленности применяются несколько различных типов приборов. Большинство из них функционирует по принципу имитации покрытия из асфальта, где во время процесса торможения приборы фиксируют требуемые данные.

Стенд для диагностики тормозной системы

Такие стенды могут быть в виде отдельностоящего оборудования либо являться частью крупного диагностического комплекса.

Потребность в диагностике

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля проводится как по установленному интервалу ТО для каждой модели авто, так и после выявления предполагаемых неисправностей. Наиболее частыми признаками того, что машина нуждается в обследовании, являются такие ситуации:

  • явное увеличение тормозного пути на сухом и твердом покрытии;
  • неполадки с ходом педали тормоза, при которых возникает либо глубокое западание, либо заедание хода;
  • видимый уход от прямолинейного движения при нажатии на педаль тормоза;
  • вибрации, гул, скрип в районе тормозной системы;
  • постоянное снижение уровня жидкости, видимые потеки.

Тормозная система автомобиля

К косвенным симптомам относится неравномерный износ поверхности тормозных колодок, видимые механические повреждения шлангов или тормозных трубок. Такую информацию тяжело получить без того, чтобы ни снимать колеса. Значит водитель должен раз в 30-40 тыс. км самостоятельно осматривать проблемные зоны за колесом .

Проведение процедуры

Во время тестирования необходимо контролировать состояние системы в целом и отдельных узлов на работоспособность. Перед тем, как проводят диагностику тормозной системы на стенде, осуществляется проверка таких участков:

  • емкость с тормозной жидкостью;
  • состояние дисков и барабанов;
  • тормозные колодки;
  • стабильная работа ступичного подшипника;
  • суппорт;
  • функционирование рабочих цилиндров;
  • работу усилителя и главного тормозного цилиндра;
  • состояние тормозных шлангов.

Во время диагностики на стенде машина должна заехать на спецролики парой колес. Вращение роликов, имитирующих дорожное покрытие, связано с помощью электроники и различных датчиков с компьютером. Установленная программа выводит на монитор данные о силоизмерительной информации, скорости вращения колес, показаниям тормозного момента. Анализ проводится профильным специалистом предприятия.

На станциях технического обслуживания можно обнаружить также стенды, хранящие в памяти информацию об оптимальных данных тормозного пути в зависимости от автомобиля. При их работе на мониторе отображаются не только абсолютные значения, но и погрешность.

Датчики работают на гидравлическом принципе. В них заливают масло либо тормозную жидкость с минимальными показаниями вязкости, чтобы данные имели пониженную погрешность при отрицательных температурах.

После тестирования одной оси, нужно проконтролировать работоспособность второй оси. Для этого машина просто переезжает на ролики другими колесами. Для полноприводных авто используются отдельные стенды.

Существует оборудование, определяющее усилие, которое формируется при нажатии на педаль тормоза. В результате информация отображается в виде графика на дисплее компьютера. Стоимость различных стендов в зависимости от сложности находится обычно в интервале 500…900 тысяч рублей.

Ремонт по результатам диагностики

После выявления проблем с тормозами автомобиль необходимо отправить на ремонт. Большинство процедур, связанных с работой тормозной системы в автомобилях среднего класса, относятся не к самым дорогостоящим в автомобиле. Большинство из них автомобилист способен выполнить самостоятельно даже в гаражных условиях. Например, замена тормозных колодок входит в список обязательных работ по регулярному техническому обслуживанию.

Более трудоемкими являются замены шланга или магистральных каналов. Здесь нужен опыт или помощь профессионалов. Из системы обязательно нужно выкачать пузырьки воздуха, которые могут негативно влиять на ее работоспособность. Для прокачки жидкости от воздуха понадобится помощь напарника.

Диагностирование технического состояния автомобиля имеет первостепенное значение. От их исправности зависят безопасность движения, топливная экономичность, продолжительность эксплуатации шин и долговечность ряда агрегатов и механизмов автомобиля. Надежность тормозов является одним из условий безаварийной и высокопроизводительной работы транспортных средств. Поэтому к тормозным системам подвижного состава предъявляются высокие требования, сущность которых сводится к постоянному обеспечению минимального тормозного пути в данных условиях движения.

Диагностика технического состояния тормозных систем осуществляется по комплексным и частным параметрам (симптомам). Комплексные симптомы позволяют оценить состояние тормозов в целом. К таким симптомам относятся:

1. Тормозная сила, т.е. сила, развиваемая тормозом каждого колеса, либо суммарная сила, действующая на автомобиль при торможении.

2. Время срабатывания тормозной системы, складываемое из двух периодов – срабатывания привода и срабатывания тормозных механизмов.

3. Величина тормозного пути, расстояние, проходимое автомобилем до полной остановки автомобиля с момента нажатия на педаль тормоза.

4. Величина максимального замедления автомобиля.

Диагностику тормозной системы проводят на специализированных стендах, из которых можно выделить стенды следующих типов: силовые тормозные стенды и инерционные тормозные стенды.

Так как на разрабатываемом нами участке диагностики Д-1 располагается стенд силового типа, то при разработке технологии диагностики будет принято во внимание особенности проведения диагностики на стендах данного типа.

Силовые тормозные стенды, у которых барабаны вра­щаются с постоянной заданной скоростью, имеют широ­кое распространение в нашей стране и за рубежом. Они позволяют определять:

Тормозную силу каждого колеса,

Суммарную тормозную силу автомобиля,

Время срабатывания привода тормозной системы,

Время срабатывания каждого тормозного механиз­ма в отдельности,

Наличие овальности (износов на эллипсность) ба­рабанов,

Эффективность действия стояночного тормоза,

Чистоту выключения тормозных механизмов.

Стенды этого тина характеризуются относительной простотой устройства и обслуживания, надежны в рабо­те и обеспечивают точность и стабильность измерений, вполне достаточные для практики.

На рис. 5.1 представлена принципиальная схема сило­вого тормозного стенда для одновременного диагности­рования тормозов колес одной оси автомобиля.

Он состоит из двух секций: левой и правой. Каждая из них имеет раму 1, на которой расположены передний 9 и задний 2 барабаны одинакового диаметра. Они сое­динены цепной передачей 11, вследствие чего оба яв­ляются ведущими относительно опирающегося на них автомобильного колеса. Этим достигается наилучшее ис­пользование сцепного веса. Приводное устройство состо­ит из редуктора 5 и электромотора 3, соединенных клиноременной передачей. Пульт 8, на котором нахо­дятся измерительные приборы и органы управления стендом, общий на две секции.





Рис.5.1. Тормозной стенд барабанного типа.

1-рама секции, 2 и 9-барабаны, 3-электродвига­тель, 4-передача клиноременная, 5-редуктор балансирный, 6- рычаг мессдозы, 7-мессдоза, 8-пульт стенда, 10-датчик инер­ционный, 11-цепная передача, 12-фиксатор.

На рис. 5.2 показан тормозной барабанный стенд КИ-4998 ГосНИТИ. При диагностировании состояния тормозов на этом стенде измеряются симптомы:

Тормозная сила (каждого колеса отдельно),

Одновременность срабатывания тормозных механизмов,

Время срабатывания привода

Усилие нажатия на педаль.


Рис. 1. Барабанный стенд КИ-4998 ГосНИТИ для диагностики тормозов.

Контроль тормозов осуществляется следующим обра­зом. После установки автомобиля на стенде и включе­ния привода колеса вращаются с постоянной скоростью, определяемой параметрами привода. Для разных стен­дов этого типа она колеблется от 2 до 15 км/час. При нажатии на тормозную педаль и срабатывании привода возникает реактивный момент, который стремится по­вернуть корпус балансирного редуктора 5 в сторону, про­тивоположную направлению вращения барабанов. В свя­зи с тем, что реактивный момент пропорционален тормоз­ному, рычаг 6, закрепленный на корпусе редуктора, воздействует па датчик 7 с усилием, пропорциональным тормозной силе. Величину тормозной силы можно про­честь на указателе пульта. Одновременно с этим сра­батывает инерционный датчик 10, а его указатель (на пульте) измерит время срабатывания тормозного ме­ханизма.

Величина тормозной силы зависит от усилия нажатия на педаль тормозного привода, поэтому при диагностировании тормозов с гидравлическим приводом применяется специальное переносное устройство, назы­ваемое «пневмонога». Оно отрегулировано на заданное усилие и устанавливается и кабине автомобиля так, что­бы по команде оператора нажимало своим штоком на педаль привода. У пневматических тормозов усилие в тормозном приводе устанавливается по манометру.

Техническое состояние стояночного тормоза оцени­вается по величине тормозной силы. Для этого устанав­ливают автомобиль задними колесами на барабаны, рас­кручивают и тормозят их ручным тормозом.

Инерционные(динамические) тормозные стенды с беговыми барабанами так же широко распространены, как и силовые. Их отличительной особенностью является наличие маховых масс и число пар барабанов под все колеса диагностируемого автомобиля. Эти массы рассчи­таны из условии равенства кинетической энергии посту­пательно движущегося автомобиля и вращающихся масс стенда, а также распределения тормозных моментов по осям. Maxoвые массы кинематически связаны с соответ­ствующими барабанами, а через них с колесами диагно­стируемого автомобиля.

На таких стендах можно измерять: тормозной мо­мент, тормозной путь, замедление, время срабатывания привода н время срабатывания тормозных механизмов. Следует особо отметить, что в этом случае тормозной момент измеряется при динамическом коэффициенте трения тормозных накладок о барабан. Динамический коэффициент не равен статическому, как это иногда при­нимают в практике. Кроме того, симптом-тормозной (остановочный) путь является наиболее емким и нагляд­ным для оценки технического состояния тормозной сис­темы в целом, т. к. любая неисправность в ней влияет на его величину. В международной практике (в США, Канаде, Швеции и др. странах) эффективность тормозов оценивается, как правило, величинами тормозного пути или замедления (иногда сразу двумя этими парамет­рами).

Важным преимуществом инерционных стендов яв­ляется возможность получения высоких скоростей вра­щения колес автомобиля, что позволяет приближать ре­жимы контроля к эксплуатационным условиям. Наряду с проведением контроля тормозной системы можно на этих стендах проверять тяговые качества (по интенсив­ности разгона), состояние ходовой части (по пути зату­хания движения), топливную экономичность при задан­ной скорости и т. п.


Приложения

Таблица 2 - Результаты расчета расхода топлива

Марка трактора Хоз. N Кол-во израсх. топлива с момента ввода в экспл., л Периодичность ТО, л Последний вид ТО Расход топлива после последнего ТО до 1.01. планир. года,л Планир. годовой расход топлива,л
К-700 13099,89 ТО-1 1740,64 13645,7
Т- 150 15572,58 ТО-1 16926,7
Т- 150 31822,23 ТО-1 16926,7
Т-150К 29998,32 ТО-1 2042,5 10790,8
Т-150К - 10790,8
ДТ-75М 19396,49 ТО-1 685,85 11545,53
ДТ-75М 29787,47 ТО-1 1097,36 11545,5
юмз 4551,73 705,2 ТО-1 317,34 9482,8
юмз 12706,9 705,2 ТО-1 14,104 9482,8
юмз 21241,39 705,2 ТО-1 84,62 9482,8

Таблица 3 - Расход топлива и виды ТО по месяцам года, л

Хоз.-юмер гр-ра Расход топлива и виды ТО по месяцам года, л
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1638 Т02;СО ТО-1 ТО-1;СО ТО-1
3724 Т01;СО ТО-1 8802 ТО-1 ТО-1 ТО-1 ТО- 1-СО ТО-1
ТО- 1 ТР 5417 Т01;СО ТО-1 ТО-1 ТО-2 ТО-1 -СО
ТО-1 2374 Т01;СО 561 1ТР ТО-1 ТО- 1-СО
2374 Т01;СО ТО-1 ТО-1 ТО-7-СО ТО-1
ТР 2540 Т01;СО ТО-1 ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-1;СО ТО-1 11 546 ТО-3
ТО-3 ТО-1 2540 Т01;СО ТО-1 6004 ТО-2 ТО-1 ТО-1 ТО-1 -СО ТР
ТО-1 2086 ТОЗ;СО ТО-1 3983 2 ТО-1 4931 ТО-2 6259 2 ТО-1 ТО-1;ТР ТО-1;СО 9103 2 ТО-1
2086 Т01;СО; ТО-2 ТО-1 ТО-1 4931 ТО-1 ТО-3 6259 2 ТО-1 ТО-1 ТО-2 ТО-1;СО ТО-1 ТО-1
1138 Т01;СО 2086 ТР ТО-1 3983 2 ТО-1 4931 ТО-2 6259 2 ТО-1 ТО-1 ТО-3;СО 9103 2 ТО-1

Заключение

В ходе проведения курсовой работы по дисциплине «Техническая эксплуатация МТП» было определено: годовой объем работ по каждому трактору (Q w); средний годовой расход топлива (G ti) по маркам тракторов; по каждому трактору был определен суммарный расход топлива с момента ввода трактора в эксплуатацию до 1.01.2014 года (G э); количество циклов обслуживания (К у), которые должен был пройти трактор в соответствии с ГОСТом 20793-86 до 1.01.2014 года; количество топлива, израсходованное трактором после проведения последнего ТО (G ТО). Кроме того определены затраты труда на ТО тракторов и потребность в рабочей силе.

На первом листе графической части изображены графики ТО тракторов и трудоемкости.

На втором листе представлен алгоритм поиска причины перерасхода масла.

Все рассмотренные вопросы эксплуатации и ТО МПТ являются неотъемлемой частью подготовки инженера по эксплуатации машин в сельском хозяйстве.


Список литературы

1. Алилуев В.А., Ананьев А.Д., Михлин В.М. «Техническая эксплуатация МТП» , М., Агропромиздат.,1991 год

2. Алилуев В.А., Ананьев А.Д., Морозов А.Х., «Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка. М. Агропромиздат., 1987 год

3. Иофинов С.А., Лишко Г.П. «Эксплуатация машинно-тракторного парка», М. Колос, 1984 год

4. Методические разработки по курсовому проектированию по эксплуатации МПТ для студентов 110304 «ТОРМ» Орел. 2209 год

Диагностика - определение технического состояния автомобиля и его систем без разборки и с использованием специализированного оборудования. Основной и первостепенной задачей диагностики автомобилей является выявление возможной неисправности в машине еще до того, как она заявит про себя.

Конечно же, производятся диагностические операции для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность и всеми возможными способами избежать дорогостоящих ремонтов авто, а тем самым продлить его ресурс, обеспечить надежную долговечную работу и материальное и моральное спокойствие владельца машины, что тоже немаловажно.

Конечно же, для каждого владельца автомобиля основным и небезразличным будет являться внешний вид его железного друга, и, как бы это странно не звучало, но встречают то по одежке! Всегда хочется видеть автомобиль чистеньким и сверкающим краской, будто только что с заводского конвейера.

На втором месте беспрекословно находится надежность автомобиля - его способность уверенно и качественно выполнять свою первостепенную транспортную работу. Здесь, конечно же, огромное внимание уделяется двигателю с его системами, а также диагностированию подвергаются системы машины, что непосредственно отвечают за безопасность дорожного движения.

Одна из таких систем и, пожалуй, самая важная - это тормозная система автомобиля. Предназначена она для возможности снижения его скорости, остановки и удержания в неподвижном состоянии во время стоянки. Давайте подробно разберемся, на что необходимо обращать внимание при диагностировании тормозных систем и что же непосредственно там проверять.

  1. В первую очередь при диагностировании тормозной системы авто проводят ее визуальный осмотр: отсутствие подтеканий рабочей тормозной жидкости, ее уровень и чистоту (определяют по цвету и запаху). В современных автомобилях с антиблокировочной системой тормозов применяются рабочие тормозные жидкости стандарта DOT-5, запомните это!
  2. Проверяют работу тормозной системы непосредственно в действии методом ходовых испытаний (проехаться на авто и почувствовать, как работают тормоза) либо на специальных стендах, где имитируется движение автомобиля. Так же, хотелось бы отметить, что в тормозных системах авто запрещается применять узлы и детали, не соответствующие марке вашего автомобиля. Это достаточно важно!
  3. Проверяют состояние тормозных колодок и дисков, определяют их степень износа и оставшийся ресурс, диагностируют работу антиблокировочной системы тормозов, системы курсовой устойчивости автомобиля, ну конечно же если такие системы на автомобиле есть!
  4. Осуществляют проверку стояночной тормозной системы и, при необходимости, производят ее регулировку, путем подтягивания тросика так называемого ручника или подведения тормозных колодок.

Хотелось бы отметить, что тормозная система автомобиля отвечает непосредственно за безопасность дорожного движения. Должна работать эффективно и без каких-либо нареканий, поэтому в диагностике технического состояния данной системы необходимо уделять огромнейшее внимание при каждом техническом обслуживании!!! Удачного движения!

На сегодняшний день конструкция тормозных систем большинства легковых автомобилей примерно одинакова. Тормозная система автомобиля состоит из трех типов:

Основная (рабочая) — служит для замедления транспортного средства и для его остановки.

Вспомогательная (аварийная) — запасная тормозная система, необходимая для остановки автомобиля при выходе из строя основной тормозной системы.

Стояночная — тормозная система, которая фиксирует автомобиль во время стоянки и удерживает его на уклонах, но также может быть частью аварийной системы.

Элементы тормозной системы автомобиля

Если говорить о составляющих, то тормозную систему можно разделить на три группы элементов:

  • тормозной привод (тормозная педаль; вакуумный усилитель тормозов; главный тормозной цилиндр; колесные тормозные цилиндры; регулятор давления, шланги и трубопроводы);
  • тормозные механизмы (тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки);
  • компоненты вспомогательной электроники (ABS, EBD и т. д.).

Процесс работы тормозной системы

Процесс работы тормозной системы в большинстве легковых автомобилей происходит следующим образом: водитель нажимает на тормозную педаль, которая, в свою очередь, передает усилие на главный тормозной цилиндр через вакуумный усилитель тормозов.


Далее главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости, нагнетая ее по контуру к тормозным цилиндрам (в современных автомобилях почти всегда применяется система из двух независимых контуров: если один откажет, второй позволит автомобилю совершить остановку).

Затем колесные цилиндры приводят в действие тормозные механизмы: в каждом из них внутри суппорта (если речь идет о дисковых тормозах) с обеих сторон установлены тормозные колодки, которые, прижимаясь к вращающимся тормозным дискам, замедляют вращение.

Для повышения безопасности в дополнение к вышеописанной схеме автопроизводители стали устанавливать вспомогательные электронные системы, способные повысить эффективность и безопасность торможения. Самые популярные из них — антиблокировочная система (Anti-lock braking system, ABS) и система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Если ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, то EBD действует превентивно: управляющая электроника использует датчики ABS, анализирует вращение каждого колеса (а также угол поворота передних колес) при торможении и индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Все это позволяет автомобилю сохранять курсовую устойчивость, а также снижает вероятность его заноса или сноса при торможении в повороте или на смешанном покрытии.

Диагностика и неисправности тормозной системы

Усложнение конструкции тормозных систем привело как к более обширному списку возможных поломок, так и к более сложной их диагностике. Несмотря на это, многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, что позволит вам устранить неполадки на ранней стадии. Далее мы приводим признаки неисправностей и наиболее частые причины их возникновения.

1) Снижение эффективности системы в целом:

Сильный износ тормозных дисков и/или тормозных колодок (несвоевременное техобслуживание).

Снижение фрикционных свойств тормозных колодок (перегрев тормозных механизмов, использование некачественных запчастей и т. д.).

Износ колесных или главного тормозного цилиндров.

Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.

Давление в шинах, не предусмотренное заводом-изготовителем автомобиля.

Установка колес, размер которых не предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.


2) Проваливание педали тормоза (или слишком «мягкая» педаль тормоза):

- «Завоздушивание» контуров тормозной системы.

Утечка тормозной жидкости и как следствие серьезные проблемы с автомобилем, вплоть до полного отказа тормозов. Может быть вызвана выходом из строя одного из тормозных контуров.

Закипание тормозной жидкости (некачественная жидкость или несоблюдение сроков ее замены).

Неисправность главного тормозного цилиндра.

Неисправность рабочих (колесных) тормозных цилиндров.

3) Слишком «тугая» педаль тормоза:

Поломка вакуумного усилителя или повреждение его шлангов.

Износ элементов тормозных цилиндров.

4) Уход автомобиля в сторону при торможении:

Неравномерный износ тормозных колодок и/или тормозных дисков (неправильная установка элементов; повреждение суппорта; поломка тормозного цилиндра; повреждение поверхности тормозного диска).

Неисправность или повышенный износ одного или нескольких тормозных колесных цилиндров (некачественная тормозная жидкость, некачественные комплектующие или просто естественный износ деталей).

Отказ одного из тормозных контуров (повреждение герметичности тормозных трубок и шлангов).

Неравномерный износ шин. Чаще всего это вызвано нарушением установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.

Неравномерное давление в передних и/или в задних колесах.

5) Вибрация при торможении:

Повреждение тормозных дисков. Часто вызвано их перегревом, к примеру при экстренном торможении на большой скорости.

Повреждение колесного диска или шины.

Некорректная балансировка колес.

6) Посторонний шум при торможении(может выражаться скрежетом или скрипом тормозных механизмов):

Износ колодок до срабатывания специальных индикаторных пластин. Свидетельствует о необходимости замены колодок.

Полный износ фрикционных накладок тормозных колодок. Может сопровождаться вибрацией руля и педали тормоза.

Перегрев тормозных колодок или попадание в них грязи и песка.

Использование некачественных или поддельных тормозных колодок.

Смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов. Необходима установка противоскрипных пластин или очистка и смазка тормозных суппортов.

7) Горит лампа «ABS»:

Неисправность или засорение датчиков ABS.

Выход из строя блока (модулятора) ABS.

Обрыв или плохой контакт в соединении кабелей.

Сгорел предохранитель системы ABS.

8) Горит лампа «Brake»:

Затянут ручной тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность датчика уровня тормозной жидкости.

Плохой контакт или обрыв соединений рычага ручного тормоза.

Изношены тормозные колодки.

Неисправна система ABS (см. пункт 7).

Периодичность замены колодок и тормозных дисков

Во всех перечисленных случаях необходимо Но лучше всего — не допускать критичного износа деталей. Так, например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм, а остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.

Руководствоваться пробегом автомобиля при замене тормозных элементов не рекомендуется: в условиях городской езды, к примеру, передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то время как в загородных поездках могут выдержать и 50-60 тыс. км (задние колодки, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).

Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колеса с автомобиля: на диске не должно быть глубоких проточек, а металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.


Профилактика тормозной системы:

  • Обращайтесь в специализированные сервис-центры.
  • Вовремя меняйте тормозную жидкость: заводы-изготовители рекомендуют проводить эту процедуру каждые 30-40 тысяч километров пробега или раз в два года.
  • Новые диски и колодки необходимо обкатывать: на протяжении первых километров после замены запчастей избегайте интенсивных и длительных торможений.
  • Используйте качественные комплектующие, отвечающие требованиям завода-изготовителя автомобиля.
  • При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов и очищать их от грязи.
  • Следите за состоянием колес автомобиля и не используйте шины и диски, параметры которых отличаются от рекомендуемых заводом-изготовителем авто.

Наверное, ни одна из систем автомобиля не нуждается в такой исправности как тормозная, в противном случае о последствиях, думаем, говорить нет смысла.

Диагностика жидкости тормозной системы

Периодическая диагностика тормозной системы – доказательство того, что тормоза не подведут вас ни в какой, даже в самой критической ситуации. Ну и самое важное – провести диагностику самостоятельно под силу каждому автовладельцу, к тому же подобная процедура не требует ни специальных инструментов, ни определенных навыков. Все, что вам потребуется – это чистая тряпочка, стандартный набор инструментов, рулетка или линейка и небольшая канистра тормозной жидкости.

Приступать к диагностике тормозной системы следует с контроля уровня тормозной жидкости. Стоит отметить, что подобную процедуру необходимо проводить периодически, хотя бы раз в месяц, она также требуется после того, как был прокачен гидропровод, ну и естественно, когда система сама сигнализирует о недостатке жидкости. Контроль тормозной жидкости – это довольно простая задача, которую можно произвести визуально, поскольку на бачке с тормозной жидкостью имеются два деления – минимум и максимум, нормой считается, когда уровень тормозухи находится между ними.

Если вы установили недостаточность жидкости, то необходимо ее немедленно долить – отсоединив наконечник жгута провода, отвинтите крышечку бачка и налейте заранее приготовленную (обязательно новую) тормозную жидкость до максимальной отметки. После этого плотно закрутите крышку, подсоедините в обратной последовательности все жгуты. Убедиться, что вы все сделали правильно, можно при работающем двигателе по контрольной лампочке на приборной панели, которая должна загореться при надавливании на крышку бачка.

Диагностика всей тормозной системы

После выше проведенной операции уделить внимание следует вакуумному усилителю тормозов. Стоит отметить, что данную процедуру необходимо осуществлять при выключенном зажигании, поэтому если до этого мотор работал, его необходимо заглушить. Теперь вам нужно заняться - с интервалом нажимайте на тормоз, продолжать необходимо до полного исчезновения шипения в усилителе. Затем, нажав на педаль, нужно запустить двигатель. Об исправности можно судить по педали, немного ушедшей вниз.

Уделите внимание и ходу рычага стояночного тормоза. О том, что он находится в порядке, сообщит ход примерно в три щелчка, к тому же ручник должен без напряжения держать автомобиль, стоящий на спуске примерно в 23 градуса. Если хотя бы с одним из заданий стояночный тормоз не справляется, необходимо провести замену вышедших из строя деталей, рекомендуем с этим не затягивать, ведь о последствиях вы догадываетесь, думаем, сами.

Ну и завершающим этапом при диагностике тормозной системы является , о подобной процедуре мы уже писали, поэтому дублировать темы не будем. Если в ходе проверки была установлена необходимость , то ее требуется провести безотлагательно, ведь с тормозами, как мы уже не раз говорили, шутки очень плохи.

Вот такой представляется диагностика тормозной системы своими силами. Согласитесь, при достаточном количестве свободного времени, наличии терпения и желания ее довольно просто осуществить. И еще раз призываем вас при обнаружении неисправностей безотлагательно их устранять, поскольку последствия будут крайне печальными.

Напоследок, какая бы система в автомобиле не нуждалась в диагностике или ремонте не следует откладывать удовлетворение данной потребности в долгий ящик. Помните: железный конь не прощает к себе халатного отношения и безразличия, ведь он, в первую очередь, ваш боевой товарищ, с которым вы и в огонь, и в воду и сквозь медные трубы, в его преданности и надежности вы должны быть уверены на 100% в любое время, иначе, даже самая незначительная проблемка превратится в проблему глобального масштаба.

Случайные статьи

Вверх