Renault Scenic II – красное и черное. Renault Scenic II – красное и черное Интерьер и безопасность

Переднеприводный минивэн Сценик 2 французского автомобильного бренда Рено стал одним из наиболее популярных и востребованных автомобилей подобного сегмента в свое время. Множество фото этого автомобиля украшали каталоги и специализированные журналы того времени. Его технические характеристики во многих компонентах были значительно лучше по сравнению с другими аналогичными автомобилями, а положительные отзывы многих специалистов пророчили хороший уровень продаж.

Владельцы Рено Сценик II поколения отмечают, прежде всего, повышенный комфорт при езде не только для водителя, но и для пассажиров. Их отзывы подтверждают, что были внесены значительные улучшения по сравнению с первой моделью этого автомобиля.

Общая информация

Рено Сценик II начал выпускаться в 2003 году, первые фото новой модели появились незадолго до начала премьерного показа. До 2006 года модельный ряд состоял из автомобилей на бензиновом двигателе объемом 1,6 и 2 литра.

Автомобили с дизельными силовыми агрегатами имели рабочий объем 1,5 и 1,9 литра. Также в линейке моделей присутствовал вариант с двухлитровым турбированным двигателем, характеристики которого превосходили многих конкурентов.

Перечисленные модели выпускались до 2006 года, после чего с конвейера стали сходить усовершенствованные Renault Scenic II. Так, с 2006 по 2009 год на рынке появились дизельные автомобили, объем двигателей которых составлял 1,5 литра, 1,9 и 2 литра. Бензиновые варианты ограничивались все теми же 1,4 литра, 1,6 и 2 литра. Продолжался выпуск и двухлитрового турбированного варианта.

Основой для конструирования обновленного Renault Scenic II был, как и прежде, Renault Megane. Кузов отличался большими по своей площади стеклами, что сразу бросалось в глаза при рассмотрении фото автомобиля, а внутреннее пространство новинки было гораздо больше, чем у предыдущего поколения. Этот факт подтверждали отзывы первых владельцев Renault Scenic II.

Передняя подвеска всех без исключения Renault Scenic второго поколения состоит из амортизационной стойки, поперечного стабилизатора и треугольного рычага. Конструкция задней же подвески представляет собой механизм из тяги, винтовой пружины, поперечного стабилизатора, телескопического амортизатора и продольного рычага.

Экстерьер

Конструкция кузова существенно отличалась от предыдущего поколения. Более современные черты предавали особую изысканность автомобилю, внешний вид, судя по первым фото, в некоторой степени опережал последние тенденции эволюции автомобильного дизайна.

Более дорогие комплектации Renault Scenic 2 оснащались ксеноновыми фарами, а стеклянный люк в крыше обеспечивал комфорт при движении и достаточный панорамный обзор.

Интерьер и безопасность

Ознакомившись с фото салона этой машины, нужно отметить, что существенных изменений претерпел и интерьер. Отзывы владельцев свидетельствуют об удачном расположении рычага переключения передач в новом автомобиле. Салон стал более светлым, благодаря увеличению размера стекол. Шумоизоляция также стала более эффективной, что также не могло ни отразиться на уровне общего комфорта.

Конструкторы существенно увеличили уровень безопасности как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов. Описываемый автомобиль получил самые лестные отзывы на тестах по активной и пассивной безопасности. Всего в салоне присутствуют шесть подушек безопасности.

Мнения автовладельцев

«Автомобиль за все время эксплуатации серьезно ни разу не подвел. Были некоторые поломки, но они укладывались в рамки допустимого и серьезных финансовых вложений не требовали. В основном это касается деталей и запасных частей ходовой части. Комфортом автомобиля полностью удовлетворен. Прекрасно держит дорогу и обладает хорошей динамикой».

«Использую этот автомобиль уже около 3 лет. Первый раз его увидел на каком-то фото из автомобильного журнала, сразу же заинтересовал. Сейчас в основном езжу по городу и иногда выбираемся с семьей загород. Первое, что меня поразило, так это вместительность салона и багажника. Очень много различных отделений для хранения вещей, багажник просторный и вместительный. Кстати, колесные арки практически не выделяются, багажник ровный. Различные комбинации складывания сидений тоже помогают в разных ситуациях, приходилось и ночевать в машине».

Он был далеко не первым компактным «однообъемником» — аналогичные японские модели появились гораздо раньше. Но именно французский автомобиль смог достучаться до сердец клиентов и с тех пор не только стал хитом продаж, но и сделал этот сегмент рынка предметом повального увлечения и производителей, и покупателей. После ажиотажного спроса на Scenic продажи компактвэнов сегмента «С» возросли в 7,5 раза, и теперь в этом классе на версии с однообъемным кузовом приходится половина всего сбыта! Кроме того, бешеный успех Scenic спровоцировал настоящее «столпотворение» в классе компактвэнов.

Сегодня практически каждый автопроизводитель, выпускающий модели сегмента «С», просто обязан предложить «однообъемник», а иногда с этого кузова и начинают представление всей гаммы новой модели — седаны, хэтчбеки и купе могут подождать! Инициатор этой пертурбации на автомобильном рынке заслуженно получил главный европейский приз «АV томобиль года» сразу же после дебюта в конце 1996 г. За шесть с половиной лет разошлось 2,1 млн экземпляров Scenic I, что составляет более половины выпуска моделей всего семейства Megane, имеющего, напомним, еще пять типов кузовов! Наконец, Scenic пробудил интерес к компактвэнам у российских покупателей, доселе предпочитавших трехобъемные седаны. Французская модель стала первым минивэном, объем продаж которого в России стал измеряться сотнями и тысячами, а полноприводной вариант RX4 (см. № 4, 2000) одно время был особенно моден.

Традиционно 5-местный Scenic нового поколения было решено не оснащать двумя дополнительными креслами в багажном отделении. Французы вполне резонно рассудили, что 5- и 7-местные компактвэны интересуют клиентов разных категорий: одним дополнительные сиденья практически никогда не нужны, а у других, наоборот, они постоянно востребованы, и потому эти клиенты лишены возможности использовать по назначению багажник. Так что на сцену вскоре выйдет отдельная модель Grand Scenic (см. № 11, 2003) — удлиненная на 23 см версия базового Scenic, у которой при семи полноценных сиденьях есть еще и достойный багажник. Сейчас речь о стандартном короткобазном варианте.

Как и подобает, новый автомобиль стал больше своего предшественника. Длина увеличилась на 80 мм, колея — на 70 мм, но самая внушительная прибавка у колесной базы — на 105 мм. По данному показателю (2685 мм) Scenic стал одним из лидеров в классе, однако при этом общая габаритная длина машины одна из самых небольших, что важно в условиях города. Разумеется, заметно просторнее стал салон. Кроме того, значительно увеличилась площадь остекления (6,88 кв. м). По этому показателю Scenic приближается к полноразмерным «однообъемникам», а площадь его лобового стекла (1,45 кв. м) вообще рекордная для компактвэнов. К тому же имеется возможность заказать в качестве опции стеклянную крышу (ее длина 1,61 м), благодаря которой салон буквально заливает дневной свет. Кстати, в темное время суток пассажиры могут использовать целых 17 источников электрического света «на борту». Салон кажется исключительно просторным, хотя миллиметры и свидетельствуют о том, что многие модели-конкуренты чуть шире и выше. Лаконичная стилистика интерьера без каких-либо тяжеловесных излишеств также способствует максимальному ощущению свободы.

И если в восприятии визуального простора может быть что-то субъективное, то огромный прогресс в качестве отделочных материалов — реальность. Отличный упругий пластик, стильные алюминиевые панели, подчеркнуто солидные элементы арматуры (ручки, воздуховоды, тумблеры), первоклассные обивочные ткани. Вспомните, лет пять-семь назад далеко не каждый бизнес-седан мог похвастать такими дорогими материалами и качеством сборки. Интерьер класса «премиум» теперь научились делать все производители, причем даже на самых массовых моделях… По традиции для Scenic характерно изобилие больших и маленьких отсеков для хранения всякой всячины. Всего здесь 14 «бардачков» общим объемом 91 л. Все три задних кресла теперь одинаковы по ширине (у предшественника сиденье в середине было более узким), но все же не взаимозаменяемы. Они стали немного легче (каждое весит 15,5 кг), процедура их снятия/установки проще и менее чревата травмами пальцев. Хотя, конечно, как и на любом минивэне, установка задних кресел — это не самое приятное занятие, здесь требуется сноровка. Самые положительные эмоции вызывает руль: у предыдущей модели он был расположен «по-автобусному», слишком горизонтально. Теперь он наклонен всего на 8°, и на водительском месте можно расположиться в той же позе, что и в обычном легковом автомобиле.

Команде шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана пришлось решать задачу интеграции нового Scenic в общую стилистику гаммы Megane II. Авангардный облик хэтчбеков никак не подходил семейному компактвэну, более того, мог отпугнуть консервативных покупателей таких машин. В итоге резкие и смелые очертания Megane II стали более сдержанными и сглаженными, но полукруглая «галерея» заднего стекла присутствует и здесь, только в менее эпатажной форме, чем на хэтчбеке. Правда, несмотря на все старания добиться как можно более дружелюбного имиджа новинки, облик Scenic II получился стремительным и напористым. Минивэну тоже свойственна спортивная экспрессия серии Megane II!

При выборе модификации для теста мы не устояли перед наиболее мощной и роскошной версией Sport с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором. Но сразу же поняли, что слово «спорт» здесь не очень уместно. Для более-менее приемлемой динамики двигатель требует высоких оборотов, но на «верхах» его натужный гул больше нарушает комфорт, чем добавляет спортивных эмоций. Ощутимый дефицит крутящего момента на нижних и средних оборотах заставляет интенсивно работать рычагом коробки передач, который теперь расположен не на полу, как прежде, а на специальном «постаменте» под центральной консолью. При высокой посадке, характерной для минивэнов, это оптимальное решение. Однако сам механизм переключения — сплошное разочарование: ходы очень длинные, включения нечеткие. Да и передаточные отношения слишком «растянутые» в интересах экономичности, но на самом деле это только усугубляет недостаток тяги не очень темпераментного мотора. Так что скорее на автостраду, где можно включить VI передачу, забыть о необходимости работать рычагом и отдохнуть от надрывного «голоса» раскручивающегося до высоких оборотов двигателя!

Вплоть до 170 км/ч в салоне Scenic царит безмятежное спокойствие, уровень комфорта замечательный. Но после этого рубежа ситуация кардинально меняется. Аэродинамические шумы высокого кузова постепенно переходят в сильный гул. На продолжительном спуске с полным «газом» на электронном спидометре даже может показаться цифра «205», но гул и свист воздушных потоков надоедают очень быстро, да и вертикальная раскачка кузова начинает досаждать. Нет, это не «пожиратель автобанов», его крейсерская скорость не более 150-160 км/ч. При таком режиме движения можно поверить заявлениям Renault, что у Scenic самый низкий уровень шума среди одноклассников…

Кстати, о вертикальной раскачке: нам амплитуда движения машины вверх-вниз сразу показалась очень большой, на неровностях это напоминает поведение американских минивэнов. И наши предположения получили подтверждение в разговоре с представителями компании: для обеспечения комфорта при максимальной загрузке ходы подвески Scenic были значительно увеличены (спереди 84 мм, сзади 96 мм). Это примерно на 40-50% больше, чем и у предшественника, и у среднестатистического легкового автомобиля. Теперь машина совершенно «равнодушна» к любым ямам, такая длинноходная подвеска «проглатывает» их, даже не почувствовав. Заметьте, что благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости огромные ходы подвески вовсе не оборачиваются значительными кренами. В поворотах минивэн наклоняется даже меньше, чем большинство моделей этой «высокой» категории. Но сильные вертикальные колебания кузова тем не менее настораживают, особенно при скоростной езде по трассе.

А что будет при быстрой езде по извилистым дорогам? Помилуйте, Scenic для этого и не предназначен, так что не стоит усердствовать! ESP делает процесс езды по сложным дорогам совершенно ординарным занятием. Система эффективно подавляет недостаточную поворачиваемость при входе в вираж на разумной скорости. Но слишком высокой скорости ESP не переносит, реагируя на нее интенсивным торможением и почти полным «удушением» мотора. Нажатие кнопки «ESP Off» позволяет чуть-чуть обострить ситуацию, но никак не вырваться на свободу: электроника лишь немного ослабляет свое вмешательство, продолжая активные корректирующие действия. А еще желание «пилотировать» сразу способен отбить руль: благодаря электроусилителю он хоть и очень легкий, но малоинформативный. А вот тормоза хороши: интенсивность, стабильность замедления и выносливость отменные!

АV томобиль ориентирован прежде всего на безопасную езду, а не на виртуозный пилотаж: комфортабельность на разумных скоростях и полный «надзор» в тех случаях, когда водитель пытается полихачить. Поэтому 2-литровый бензиновый мотор не лучший вариант. Не обеспечивая сколько-нибудь спортивной динамики, он не слишком приятен в эксплуатации, довольно шумный, к тому же 60-литрового бака при скоростной езде не хватает даже на… 300 км пробега. А вот короткое знакомство с 1,9-литровым 120-сильным турбодизельным мотором оставило замечательные впечатления.

Прогревшись, он стал даже менее шумен, чем бензиновый двигатель, а в плане динамики несравнимо лучше. Крутящий момент 300 Нм уже при 2000 об/мин гарантирует прекрасные ускорения, а на трассе компактвэн развивает те же 200 км/ч, но быстрее и легче. При этом расход солярки вдвое меньше! Жаль, что в Россию дизельные версии поставляться не будут, поэтому 1,6-литровый бензиновый агрегат (115 л.с.), довольно живой и экономичный, будет в самый раз для среднестатистического водителя минивэна. Понимая, что 2-литровый бензиновый вариант никак не соответствует спортивным амбициям, компания готовит выпуск «горячего» компактвэна GTI и в скором времени представит Scenic 2.0Т с турбированной 170-сильной версией 2-литрового мотора! Настройки шасси и ESP топ-модификации обещают изменить, чтобы водитель смог полнее реализовать такой мощностной потенциал.

Пожалуй, главным источником наших сомнений во время теста было подспудное сравнение Scenic со… «старшим братом» — полноразмерным Renault Espace. Последнее поколение машины (см. № 2, 2003) настолько превосходит Scenic во всех отношениях, что невольно закрадываются крамольные мысли. О том, например, что самый дорогой Scenic со всеми люкс-опциями стоит 27 тыс. евро, всего на несколько тысяч дешевле базового Espace, который даже в самом простом варианте все равно является моделью более высокого класса. Но для европейских покупателей такой фактор, как габариты минивэна, часто имеет ключевое значение, да и в плане имиджа минивэны типа Scenic для молодых семей выглядят намного более динамичными и модными, тогда как большие «однообъемники», даже такие стильные, как новый Espace, воспринимаются «утилитарными фургонами», их охотнее приобретают люди постарше. Сегодня в сегменте компактных «однообъемников» широкий выбор.

Здесь есть модели, которые значительно практичнее и вместительнее (например, Volkswagen Tou-ran), лучше по управляемости и динамике (Ford C-MAX) или более стильные (Seat Alteа). Но все эти автомобили, которые созданы с чистого листа для того, чтобы у производителя была модель в этой самой перспективной нише, существуют лишь в первом поколении. А в Scenic II явственно ощущается богатый опыт всеми любимого предшественника. Он не блещет ни в одной из отдельно взятых «дисциплин», но выполняет свою задачу с редким профессионализмом. АV томобиль гармоничен и, совершенно не претендуя на статус суперзвезды, все же в очередной раз стал «звездным» продуктом автомобильного рынка. Scenic уже завоевал себе особое положение, он по-прежнему отправная точка в своем сегменте, эталон, с которым невольно сравнивают всех новых конкурентов. И даже те покупатели, которые по разным соображениям все же в итоге предпочтут другой минивэн, свои поиски начинают именно с тест-драйва Renault Scenic II! А значит, неудивительно, что конвейер во французском Дуэ по-прежнему работает на полную проектную мощность, выпуская свыше 350 тыс. новых Scenic в год. Сценарий переписан, но аншлаг неизменный!

Некоторые технические характеристики Renault Scenic II 2.0

(данные производителя)

Габариты, мм: 4259х1805х1620

Снаряженная масса, кг: 1400

База, мм: 2685

Объем багажника (min/max), л: 430/1840

Тип двигателя: бензиновый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 1998

Макс. мощность, л.с./об/мин: 136/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 191/3750

Трансмиссия механическая: 6-ступенчатая

Шины: 205/55 R17*

Тормоза спереди/сзади: дисковые вентилируемые/ дисковые

Макс. скорость, км/ч: 195

Время разгона 0-100 км, с: 10,3

Объем бака, л: 60

* Во время проведения теста.

Renault Scenic 2 поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. 7-местная модификация так же известна как Grand Scenic. За этот промежуток автомобиль обновили один раз, но не значительно. Мы покажем где находятся блоки реле и предохранителей в рено сценик 2 поколения. Предоставим фотографии блоков, схемы и распишем назначение их элементов.

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

На защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.

Схема

Описание

  • А — 40А Реле электростеклоподъемников или реле ксеноновых ламп
  • В — 40А Реле стоп-сигнала
C 40А Электровентилятор салона
D 40А Импульсные стеклоподъемники задних дверей или реле электро стеклоподъемников (автомобили с левосторонним рулевым управлением)
E 20А Люк крыши с электроприводом
F 10А ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории - датчик углового и поперечного ускорения
G 15А Аудиосистема, реле насосов омывателей фар, прикуриватель первого ряда сидений, нагревательные элементы сидений, насос стеклоомывателя, реле подогревателя дизельного топлива, панель управления климатической установкой, ЭБУ климатической установки, зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, охранная сигнализация, центральный коммуникационный блок
H 15А Стоп-сигнал
K 5А Реле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп, узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп, лампа подсветки вещевого ящика
L 25А Электро стеклоподъемник двери водителя
M 25А Стеклоподъемник двери пассажира, реле электро стеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением)
N 20А Предохранитель отключения потребителей электроэнергии: аудиосистема, наружных зеркал заднего вида с электроприводом, охранная сигнализация, щиток приборов, центральная консоль
O 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, реле насосов омывателей фар
P 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла
R 20А ЦЭКБС, ЭБУ климатической установки, реле стоп-сигналов (B)
T 15А Предохранитель прикуривателя рено сценик 2
S 3А Электровентилятор и датчик температуры в салоне, зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, датчики дождя и освещенности
U 20А Центральный замок или система блокировки внутренних ручек дверей
V Не используется
W 7,5А Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.

Блок под пассажирским сидением

Находится в салоне под передним левым сидением.

Фотография

Схема

Обозначение

1 25А Предохранитель автоматического стояночного тормоз
2 20А Предохранитель цепи обогрева водительского и пассажирского сидений
3 10А Не используется
4 10А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования на консоли, электропривода блокировки консоли и лампы подсветки центрального вещевого ящика
5 10А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования второго ряда сидений
6 10АПредохранитель розетки питания вспомогательного оборудования первого ряда сидений
А 50А Реле потребителей электроэнергии, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Отдельные реле

Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)

Блоки под капотом рено сценик 2

Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.

Предохранители в коммутационном блоке

Блок 1

Схема блока 1

Расшифровка

3 25А Тяговое реле стартера
4 10А Муфта включения компрессора кондиционера
5A 15А Электрический замок рулевой колонки
5C 10А Лампы света заднего хода
5D 5А ЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки («+» после замка зажигания)
5E 5А ЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления («+» после замка зажигания)
5F 7,5А «+» после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора, регулятор и ограничитель скорости, блок предохранителей и реле в салоне, реле дополнительного отопителя салона, диагностический разъем, зеркало заднего вида, датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации, ЭБУ, аудиосистема
5H 5А Автоматическая коробка передач
5G 10А Не используется (или «+» после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть)
6 30А Элемент обогрева заднего стекла
7,5А Правые габаритные огни, выключатель системы контроля парковки, выключатель системы стабилизации траектории, индикатор положения рычага селектора, ручка управления стояночным тормозом
B7 7,5А Левые габаритные огни, прикуриватель, выключатели центрального замка и аварийной сигнализации, переключатель корректора фар, панель управления климатической установки, переключатель стеклоподъемника пассажирской двери, переключатель электро стеклоподъемников задних дверей, ЭБУ навигационной системы, нагревательные элементы сидений водителя и пассажира
10А Правая фара (дальний свет)
B8 10А Левая фара (дальний свет)
8C 10А Ближний свет (правая фара), корректор фар, исполнительный механизм корректора правой фары, ЭБУ ксеноновых ламп
8D 10А Левая фара (ближний свет), исполнительный механизм корректора левой фары
9 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
10 20А Противотуманные фары
11 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость)
13 25А ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
15 20А + аккумуляторной батареи на АКП (или система питания сжиженным газом, если она есть)
16 10А Не используется

Блок 2

Схема блок 2

Назначение

Предохранители на аккумуляторе

Плавкие вставки находятся на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

  1. 30А — Электронный блок управления в салоне
  2. 350 А - автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А - автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
  3. 30А — Коммутационный блок моторного отсека

Хороший автомобиль (есть с чем сравнить), очень просторный салон и это при том, что машина по габаритам меньше чем Нексия (к примеру). Задние кресла легко снимаются и в итоге почти Газель (шутка), но я ванну возил и даже дверь задняя закрылась. Салон был кожаный, по уходу удобно, всё вытер и нет проблем, но летом жарко-липко, а зимой холодно (пока не нагреешь). Подвеска мягкая и комфортная, детей не укачивало и зад не отбивало, клиренс хороший, бампер об бордюр не царапал (у "Мегана" ещё выше). Двигатель 2 л., то что нужно для этой машины, она достаточно тяжёлая в базе. Кстати, у меня есть опыт общения с двигателями "Рено"2л. и 1.6л. очень надёжные агрегаты, масло не "ест", сколько залил столько и слил, ремень ГРМ выхаживает 120 тыс.км., фазорегулятор столько же, прекрасно относится к 92 бензину. Коробка передач механическая 6 передач, передачи коротковаты, особенно первая, в городе рука постоянно на рукоятке переключения, не "айс", но терпимо. Кстати и на "Дустере" есть такой набор. Тормоза острые, но это вопрос привычки, 1-2 дня и нет проблем. Автомат хорошо-бы, но он у французов лотерея, качество не стабильно, до "Сценика" у меня был "Меган" с автоматом. Головной свет- лучше сразу ставить ксенон, базовый слабый, да и галогеновые лампы стабильно сгорают раз в полгода. Управление нормальное (это не БМВ это минивэн), дорогу держит отлично, по просёлку тоже хорошо (короткие свесы+ не маленький клиренс). Детали подвески у него такие же что и на "Мегане", только ходят они меньше-машина то тяжелее будет, кстати многое подходит от Логана, поэтому многое не дорого. Сервис лучше найти специализирующийся на "французах", в Москве с этим проблем нет("Реноультра"). И учитывая специфику "рено", ОБЯЗАТЕЛЬНО! изучение возникшей проблемы на спец-форумах, в итоге сэкономите массу денег, проверено лично, всё же любят у нас в авто-мастерских "проехать по ушам". ГАИ этой маркой и тем более данной моделью не интересуются.

Французский автоконцерн Renault 13 лет назад выпустил компактвэн Scenic, который по праву получил звание одного из самых футуристических автомобилей. Спустя некоторое время была выпущена и вторая версия - 2", который больше подходит для размеренных поездок за город компанией или семьей и тем автовладельцам, которые больше ценят комфорт и практичность в автомобилях.

Линейка двигателей

Линейка силовых агрегатов Renault Scenic включает как бензиновые, так и дизельные моторы объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 98 до 165 лошадиных сил. Все двигатели комплектуются ременным приводом ГРМ, замена которого осуществляется каждые 60 тысяч пробега. Замену элементов ГРМ на "Рено Сценик 2" лучше производить только в автосервисах, поскольку шкив с бесшпоночной посадкой, соответственно, при недостаточной затяжке крепежного болта шкив проворачивается, что приводит к столкновению клапанов с поршнями. Срок эксплуатации демпферного шкива коленвала составляет 150-200 тысяч километров пробега. Владельцы "Рено Сценик 2" отмечают, что при проблемах с демпфером появляется скрежет и тарахтение в области двигателя, которые исчезают при выжимании педали сцепления. Вместе с ремнем ГРМ советуют менять помпу, поскольку ее корпус крайне редко выдерживает более 80 тысяч пробега. Довольно часто владельцы Renault Scenic сталкиваются с основной проблемой двигателей - неисправностью системы охлаждения, а именно - резистора вентилятора.

Проблемы с двигателями

Устанавливаемый на "Рено Сценик 2" 1,5-литровый бензиновый двигатель считается одним из самых распространенных. Слабым местом мотора считается фазорегулятор - он не отличается особой надежностью: во время запуска холодного двигателя появляется треск, к тому же запуск может осуществляться не с первого раза.

Двухлитровый силовой агрегат не лишен подобных проблем с фазорегулятором, к тому же владельцы нередко отмечают, что работа мотора сопровождается неприятным писком. Причина такого звукового сопровождения кроется в особенностях мембраны вентиляционной системы картерных газов. Катушки зажигания на обоих двигателях славятся своей ненадежностью.

Основной причиной прекращения запуска двигателя является окисление контактов датчика коленвала либо изменение в системе кондиционирования давления фреона. Оба силовых агрегата не отличаются особой любовью к экономичной езде, которая может привести к появлению нагара на свечах зажигания.

Дизельные двигатели

На российский рынок Renault Scenic с таким типом силовых агрегатов официально не поставлялся, однако можно встретить модели, привезенные при помощи перекупов. На территории Европы подобные автомобили продаются с пробегом от 150 тысяч километров и больше, в то время как на отечественном вторичном рынке их пробег составляет 100-120 тысяч километров. Интервал обслуживания Scenic в Европе составляет 20-25 тысяч километров, что отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата. К примеру, 1,5 дизель "Рено Сценик 2" после 150-200 тысяч километров пробега начинает проворачивать латунные вкладыши, что сопровождается стуком при холодном запуске и увеличении оборотов. Во избежание подобных неприятностей специалисты советуют менять вкладыши после 150 тысяч километров.

С аналогичным недугом сталкивается турбированный DCI дизель "Рено Сценик 2" объемом 1,9 литра. В отличие от первого двигателя, проявляется на нем данная проблема только после 250 тысяч километров пробега. При грамотной эксплуатации турбонагнетатель может прослужить более 200 тысяч километров. В зависимости от годы выпуска автомобиля на Scenic устанавливались разные топливные системы: к примеру, на модели до 2006 года выпуска ставилась Delphi, авто с 2006 года - Siemens, а на модели "Рено Сценик 2" 1,5 DCI устанавливалась самая надежная из всех - Bosch.

Трансмиссия

Оснащался "Рено Сценик 2" только двумя типами трансмиссий - пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач и четырехступенчатой автоматикой DP0, которой оборудовались только бензиновые двигатели. Механическая трансмиссия практически не доставляет никаких неудобств владельцам авто, но, несмотря на это, некоторые водители отмечают, что самым распространенным ее недугом является протечка моторного масла на стыке картера сцепления и самой коробки, однако проблема встречается крайне редко. Замена комплекта сцепления может устранить неприятные подергивания "Рено Сценик 2" в начале движения.

Намного больше проблем было с автоматической трансмиссией, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Основные неисправности появляются спустя 70-90 тысяч километров пробега, причем проявляются они в подергивании авто. При несвоевременном обращении в сервисный центр коробка передач переходит в аварийный режим работы. По достижении 120 тысяч пробега начинаются проблемы с автоматом у "Рено Сценик 2", выпущенных после 2006 года.

Ходовые качества

Подвеска Renault Scenic представлена передней классической МакФерсон и задней полузависимой балкой и обеспечивает весьма комфортную и плавную езду. Слабым местом автомобилей первого поколения является ходовая: в частности, ступичные подшипники передней подвески выходят из строя спустя 15-30 тысяч километров пробега. Проведенный рестайлинг улучшил ситуацию, но не сильно: рабочий ресурс подшипников увеличился до 70-90 тысяч километров.

Срок службы стоек стабилизатора составляет 80 тысяч километров, втулок - 120 тысяч. При правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании опорные подшипники и амортизаторы служат порядка 100-120 тысяч километров, рычаги и сайлент-блоки - 150 тысяч.

Несмотря на то, что задняя подвеска "Рено Сценик 2" считается неубиваемой, после 100 тысяч километров пробега нередко требуется замена сайлент-блоков, которые меняются только вместе с балкой. Пружины амортизатора выходят из строя спустя 200 тысяч километров - происходит деформация витков пружины.

Рулевое управление

Слабым местом рулевого управления Renault Scenic является правая втулка рейки, которая очень быстро разбивается, что сопровождается появлением стука в передней части автомобиля во время передвижения по неровной трассе. Фирменные рулевые наконечники также не отличаются особой надежностью и работоспособностью - спустя 40-50 тысяч километров пробега они выходят из строя.

Могут возникнуть проблемы с тормозной системой, а именно - с исправной работой стояночного тормоза из-за не полностью отходящих от диска колодок. Причина кроется в закисании троса либо поломкой на плате управления сдвоенного реле.

Случайные статьи

Вверх