Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
После разных венгерских дорог, сходных качеством с нашими, тамошнее бездорожье, конечно, не совсем российское. Да и вообще бездорожьем - то есть местом без дороги - строго говоря, оно не было. Мы все же на территории восточной Европы, поэтому под видом катания по бездорожью мы ездили по специально построенной дороге. Просто очень извилистой не только по горизонтали, но и по вертикали. Наши люди по таким американским горкам на дачу обычно не ездят. По крайней мере те, что живут на среднерусской равнине. Впрочем, вы вполне можете представить нашу тестовую трассу, если мимо вашей “фазенды” очень часто ходят лесовозы и очень редко грейдер, и к осени это обеспечивает промоинам такую глубину, что встречный ЛуАЗ скрывается в них по крышу.
Но мы не зря прокатились на обновленном GLA по всем этим рукотворным горочкам. Вам бы тоже было интересно, если вы и в Москве любите карабкаться на высоченные бордюры, нахлобучиваться на сугробы или просто желаете покатать девушку по горкам, показав ей Луну через лобовое стекло. Потому что Mercedes GLA среди себе подобных кроссоверов несколько выделяется. Даром что он из племени “Компакт-ных” - ветви эволюции автомобилей Mercedes, взросшей на изначально переднеприводной базе.
Понятное дело, что на “бездорожье” у нас был GLA 4MATIC (в России представлен и переднеприводный GLA 200 1,6Т мощностью 150 л.с. по цене от 2 170 000). Интереснее, что, как и на более крупных кроссоверах, полный привод GLA 250 тоже полный “по-мерседесовски”. То есть чуть “полнее” прочих. И шасси с геометрией у машины тоже чуть менее “паркетные” и более внедорожные: по крайней мере с комфортной подвеской, стандартной для нашего рынка, которая на 30 мм выше обычной для Европы (доступны также и адаптивная подвеска вкупе с параметрическим рулевым управлением, а еще и спортивная подвеска из пакета AMG Line).
Новые камеры дают обзор в 360 градусов с “видом сверху”
Приборы аналоговые, дефлекторы дорогущие и на вид, и по сути
Мотор мощностью 211 л.с. вместе с 7G-DCT работает удивительно плавно
В чем разница c конкурентами? В том, что там, где все заклятые друзья, включая соплатформенный Infiniti, проедут, вздрагивая противобуксовочной системой и подергивая сцеп-лениями, пройдет и GLA. Но он сде-лает это так, будто на нем работают обычный автомат и атмосферный двигатель. Mercedes удивительно плавно для своего “компактного” происхождения от переднеприводной машины вползает на кручи, не сразу вывешивает колеса и породисто борется с пробуксовкой: без лишних шума и пыли. Удивительно: здесь в паре с 2-литровым наддувным мотором работает 7-ступенчатый робот, но внатяг GLA идет совсем без напряга. Можно даже остановиться на крутом подъеме и снова поехать с его середины так же плавно, как это происходит на более взрослом внедорожнике с трехлучевой звездой и классическим автоматом.
Infiniti QX30
Только 211 сил, только полный привод, только спортивная жесткость
Обновленный GLA позволяет из-за руля и капота заглянуть за пригорок перископом новых камер обзора на 3600. Вот так вот: только пробираясь через тернии бездорожья, мы и добрались до причин свидания с этим автомобилем. Камеры, чуть обновленные бамперы, новые светодиодные фары вместо ксеноновых, легкие перемены в комплектациях, да возможность открыть багажник, подвигав ногой под задней юбкой, и составили новые прелести GLA после фейслифта нынешнего года. А из действительно заметных невооруженным глазом нововведений главное - цвет “каньон беж”.
По обычной дороге обновленная машина идет точно так же, как и раньше, однако новые впечатления все же нашлись. По-прежнему тихо, по-прежнему рулевое управление заставляет вспомнить Mercedes тех времен, когда считалось победой получше изолировать водителя от чувства дороги, по-прежнему подрулевые включатели света/дворников и круиз-контроля требуют специфической привычки. Но теперь, на фоне жестко-спортивного и ретивого соплатформенного Infiniti, Mercedes воспринимается куда более комфор-тным и универсальным по части качества дорог, чем было во время нашей дебютной встречи с GLA. Спустя три года способность автомобиля, даже кроссовера, мирно разойтись с “лежачими полицейскими” и приподняться над трещинками дорог - уже нечто, не само собой разумеющееся. Но Mercedes по-прежнему это может.
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Mercedes Gla-Klasse 250 4 matic
Дороги постсоветского пространства не отличаются высоким качеством, поэтому классические иномарки с низким клиренсом могут иметь проблемы с проходимостью по грунтовкам. Именно поэтому для небольших городков желательно приобрести автомобиль, способный без проблем перемещаться по экстремальным по европейским меркам дорогами.
Хорошим выбором является переднемоторный кроссовер от немецкого гигант - Мерседес GLA 250. Является частью той же серии, что и с доработанной заводской компоновкой двигателя и GLA200.
Мерседес ГЛА-Класс 250 Экстерьер
Для внешнего вида МБ ГЛА-Класс 250 4матик характерны типичные для немецких внедорожников строгие линии. Особенно выделяются на капоте и в районе дверей. Плавные линии боковых стекол и фар подчеркивают современный дизайн всей конструкции.
К типичным особенностям освещения модели можно отнести задние противотуманные фонари. Обеспечивают достаточную яркость при любых погодных условиях и предупреждают других участников движения о совершаемых маневрах. Задние фары строятся на основе светодиодов.
В базовой комплектации передний свет представлен биксеноновыми фарами с встроенными омывателями, защищающими поверхность от скоплений грязи. Опционально можно установить осветительные приборы на базе светодиодных ламп.
Автомобиль обладает датчиком освещенности, который автоматически регулирует работу приборов внутри корпуса. Ходовые огни, присутствующие на автомобиле также светодиодные.
Зеркала ГЛА 250 защищены от холода за счет установки системы автоматического подогрева. Это не даст инею закрывать обзор. Движение зеркал осуществляется электромеханической системой, которая управляется отдельной контрольной панелью внутри салона. На зеркалах дополнительно устанавливаются повторители поворотников.
Ручки дверей окрашиваются в цвет корпуса во время производственного процесса. Дополнительно идет опциональный электропривод багажного отделения. Окрашивание кузова проводится краской типа металлик.
Остекление Mercedes GLA 250 4Matic представлено теплозащитными стеклами. Тонировка в базовой комплектации не предусмотрена. Однако при желании доплатить, завод производитель может нанести на стекла железного коня заводскую тонировку. Задние стеклянные листы обогреваются отдельно.
Крыша автомобиля является модульной. По желанию покупателя комплектуется регулируемым или панорамным люком.
В качестве дополнительных аксессуаров на каждом ГЛА 250 4матик особой серии устанавливается задний спойлер и дворник. Передний спойлер немецким концерном не предусмотрен. Боковые рейлинги устанавливаются опционально.
Салон Мерседес бенц gla 250
Типичный для компактов немецкого автопроизводителя интерьер перешел и к этой модели. Рулевое колесо оплетено кожаным покрытием. Регулировка производится телескопической системой. Возможно изменение положения рулевого колеса в вертикальной оси. Из датчиков на руле и торпеде находятся измеритель температуры окружающей среды, цветовой дисплей и управление системой звука.
Салон в базовой комплектации покрыт качественной тканью. Опционально обшивка кожей или комбинированным материалом из ткани и кожи. Обычные сидения могут быть заменены на спортивные. Однако все виды сидений содержат подголовники в количестве пяти штук.
Между передними сиденьями предусмотрен разделительный подлокотник, с поднимаемой крышкой, что позволяет хранить небольшие предметы в емкости. Как и на всех автомобилях этого класса от MB, задние сидения складываются, для увеличения объемов багажника. Схема складывания - 60/40.
Передние места подогреваются при помощи встроенного электропакета. Возможна установка электромеханического привода и механизма запоминания положения зафиксированных сидений.
В базовой комплектации автомобиль стартует при использовании ключа дистанционного управления, но при желании устанавливается бесключевой доступ.
Задние и передние стекла поднимаются за счет электромеханических подъемников. В салоне находится блок управления фарами и управление системой стеклоомывателя.
В качестве дополнительных элементов интерьера предусмотрена пепельница и несколько разъемов, в том числе электропитания и AUX выход.
Двигатель Mercedes-Benz GLA-Klasse 250
Блок двигателя ГЛА 250 4matic стандартный для серии. Маркировка двигателя -M70 DE 20 AL. Представляет собой четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с мощностью в 211 лошадиных сил. Максимальная мощь достигается при 5500 оборотах в минуту, составляет 155 кВт. Объем мотора составляет 1991 куб.см.
Крутящий момент достигает 350 Н*м при 4000 оборотах в минуту. Сердце немецкого автомобиля относится к классу экологических. По классификации причисляют к Евро-6 с выбросом углекислого газа 154 граммов на километр. Установлен базовый нагнетатель турбинного типа. Для работы потребуется бензин марки АИ-95.
Для установки на 250 d 4matic предусмотрена следующая комплектация:
Количество автомобилей сходного класса с приблизительно равными ценовыми решениями у MB GLA Klasse 250 достаточно высоко. К ним относят:
Согласно отзывам владельцев, Мерседес ГЛА-Класс 250 имеет следующие достоинства:
Главные недостатки Мерседес ГЛА-Класс 250 4Matic
Технические характеристики GLA-Class 250 4Матик находятся на обычном уровне для компактных кроссоверов этого производителя. Мотор пятиместного SUV позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 7.1 секунд. Максимальная скорость равна 230 км/ч. Коробка передач роботизированная, семиступенчатая. Клиренс МБ GLA-Class 250 4Матик составляет 154мм.
Габариты кузова
Масса пустого автомобиля составляет 1500 кг. Допустимая масса в полной комплектации −1990 кг. В топливный бак помещается 56 л бензина. Багажник с разложенными сидениями у Мерседеса GLA-klasse 250 4matic имеет 1235 литров объема. Со сложенными 412 л.
Не так давно всемирно известный концерн “Мерседес-Бенц” выпустил в свет новинку - мощный компактный кроссовер, который стал известен, как Mercedes GLA 250. И многие уверены, что эта машина стала полноценным конкурентом таких моделей, как БМВ Х1 и Land Rover Evoque.
Mercedes GLA 250 создан на платформе MFA. Этот автомобиль имеет спортивный гармоничный дизайн, который будто магнитом притягивает внимание любителей кроссоверов. Интересно, что версия от ателье AMG более приземленная. Занизив модель, специалисты улучшили динамические показатели.
Ещё одна внешняя особенность - матовое пластиковое обрамление, являющееся еще и защитой нижнего периметра от царапин и сколов.
Привлекательно выглядит и оптика новинки. Главная изюминка - внушительных размеров радиаторная решетка, 18-дюймовые диски и спортивный передний бампер. Тыльную сторону украшают две выхлопных трубы и аккуратные спойлеры на багажной крышке. Интересно, что задний бампер дизайнеры решили вынести вперёд. Это сделано для того, чтобы вещи в багажник было грузить удобнее.
Внутри Mercedes GLA 250 так же хорош, как и внешне. По оснащению, оформлению и практичности он не уступает моделям из С-класса. В первую очередь в глаза бросается информативный бортовой компьютер. Он находится сзади руля с подрулевыми лепестками. Также внимание привлекают алюминиевые спортивные педали и мягкая кожа, отделанная элегантной строчкой.
На центральной консоли сверкает массивная панель из дерева, на которой закреплен дисплей мультимедийной системы. Также там отдельно расположен блок управления.
Что ещё хорошо в Mercedes GLA 250 - так это высокая посадка. Благодаря ей обеспечивается великолепная обзорность. Пассажирам сзади тоже удобно, ведь база очень длинная - 4.5 метра, а значит, и пространства на втором ряду предостаточно.
У автомобиля Mercedes GLA 250 4MATIC под капотом стоит 2-литровый 4-цилиндровый мотор, вырабатывающий мощность в 208 лошадиных сил. Исходя из названия, нетрудно догадаться, что это - полноприводная модель. За счет системы 4MATIC обеспечивается оптимальное распределение мощности между обеими осями (50 на 50). Мотор приводится в движение 7-скоростной коробкой 7G-Tronic, оснащенной двойным сцеплением. Стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч всего за 7.2 секунды. Но это ещё не всё. Самое главное - расход. Он весьма экономичный, если принимать во внимание тот факт, что это внедорожный “Мерседес”. Потребляет он всего 9.4 литра на 100 километров по городу.
В максимальной комплектации автомобиль обойдется примерно в 2.4-2.5 миллиона рублей. Внутри такой модели будет абсолютно всё - начиная от активного парковочного ассистента и подогрева всего, что только возможно, заканчивая напольными велюровыми ковриками. Что и говорить о системе мониторинга мертвых зон, адаптивных фарах и прочих интересных дополнениях.
У автомобиля "Мерседес GLA" отзывы впечатляющие. Люди, которые уже приобрели эту машину, уверяют, что кроссовер станет для своего владельца настоящим другом на дороге. Подвеска мягкая, управление удобное, клиренс высокий, функциональность тоже на уровне. Потому, если нужен качественный кроссовер и имеются необходимые для покупки 1,5-2,5 миллиона рублей, можно смело приобретать этот автомобиль. Он не разочарует.
Audi Q3 базируется на далеко не новой платформе PQ35 и конструктивно больше всего напоминает VW Tiguan. При идентичной колесной базе Q3 на 41 мм короче, а за счет покатой крыши и заваленной двери багажника в угоду жесткости кузова еще и чуть теснее для пассажиров второго ряда. Audi Q3 продается у нас с четырьмя силовыми агрегатами, включая 177-сильный дизель. Базовый 1.4 TFSI (150 л.с.) комплектуется «механикой», а остальным версиям доступны роботизированная коробка S tronic и фирменный полный привод quattro.
Mercedes-Benz GLA строили на базе A-класса. Кроссовер на 125 мм длиннее донора за счет увеличенного заднего свеса и на 60 мм выше. Но дорожный просвет - всего 157 мм (у Audi - 170 мм). Моторов три, включая дизель (136 л.с.), а в качестве коробки передач «Мерседесу» полагается исключительно «робот» 7G-DCT. В базе GLA, как и Q3, переднеприводный, а топовым версиям доступен полный привод 4Motion. Есть и заряженные RS Q3 (310 л.с.) и GLA AMG (360 л.с.).
Mercedes-Benz GLA как снаружи, так и внутри наряднее и интереснее конкурента, и дело не в качестве материалов (они у обоих на достойном уровне), а именно в дизайне. Впрочем, для поклонников немецких брендов откровений не случится. Audi ожидаемо строг, а Mercedes-Benz подчеркнуто знатен. Однако есть ряд особенностей, к которым придется привыкнуть или смириться. К примеру, дисплей на центральной консоли Q3 можно спрятать в переднюю панель, а у GLA - нет. Левый подрулевой рычажок «мерса» управляет и стеклоочистителями, и светом, и указателями поворотов - слишком мудрено. Зато правый - селектор коробки передач, а это означает, что на тоннеле больше места для подстаканников и ниш.
Посадка за рулем безупречна у обоих, хотя в Audi лучше развита боковая поддержка, а вот на втором ряду GLA заметно теснее. К тому же двери Q3 открываются вместе с накладками на пороги, оставляя сами пороги в чистоте. Плюс в подполье багажного отсека Audi докатка, а у GLA лишь ремкомплект.
Кроссоверы, по сути, городские, а потому следует обратить внимание на ряд нюансов, которые всплывают при эксплуатации в условиях мегаполиса. Оба автомобиля оснащены системой старт/стоп и роботизированными коробками передач. В GLA, к примеру, применен 7-ступенчатый «робот» собственной разработки с парой «мокрых» сцеплений. На Q3 с 2-литровым мотором аналогичная коробка - 7-ступенчатый S tronic с мокрыми сцеплениями серии DQ500 (разработка фирмы LUK). К слову, самый беспроблемный и комфортный из всех «роботов» Audi. Правда, при переключениях и в переходных режимах комфортнее все же показался GLA, зато коробка Audi более расторопна при активной езде.
Тормоза и рулевое управление у обоих понятные и прогнозируемые, а вот плавность хода лучше у «Мерседеса». Его подвески отлично проглатывают мелкие неровности и допускают меньшие крены в ходовых поворотах. Audi предпочтительнее на легком бездорожье - дорожный просвет и ход подвесок чуть больше. И еще нюанс: мерседесовская муфта работает без преднатяга, то есть в обычных условиях GLA на 100% переднеприводный, а в Q3 используется Haldex четвертого поколения, в которой небольшая степень блокировки муфты (около 10%) присутствует всегда.
При покупке GLA или Q3 ориентироваться на начальный ценник не стоит - доплатить придется, и немало. Мы сравнивали самые мощные полноприводные «гражданские» версии, оставив соответственно AMG и RS за скобками. «В базе» практически равный и совсем не бедный набор современных систем безопасности и опций. Отличие лишь в мелочах. Например, Mercedes-Benz предлагает климат-контроль как опцию, а Audi ставит его по умолчанию.
Разница в цене автомобилей без опций в нашем случае составляет 73 000 руб. в пользу «Мерседеса». Однако выбор дополнительного оборудования для обоих настолько разнообразен, что она легко компенсируется чисто декоративными вещами. К примеру, пакет Style для GLA стоит 50 000 руб. А это всего-навсего немного карбона внутри, черный потолок и релинги на крыше. Зато столь сегодня популярные навигационные системы у обеих моделей только за доплату порядка 150 000 руб. В нашем случае Q3 заметно дешевле, но если дооснастить его до уровня GLA, то ценники почти сравняются. Поклонники Audi смогут сэкономить лишь в одном случае - выбрав МКП. Mercedes-Benz такой возможности не предоставил.
Несмотря на мое трепетное отношение к марке Audi и скептическое к Mercedes-Benz, при заочном выборе из Q3 и GLA я бы предпочел именно второй. Мне больше нравится дизайн экстерьера, более дорогой на вид и почему-то более удобный интерьер. Да и едет GLA шустрее, тише и плавнее, чем Q3. Единственное «но» - несмотря на то что обе модели называются субкомпактными кроссоверами, по-моему, это скорее полноприводные пятидверные хэтчбеки на больших колесах.
редактор:Выбор зависит от приоритетов. Тот, кому нужна практичность, предпочтет Audi Q3, ну а кто на эту тему не заморачивается, скорее всего остановится на Mercedes-Benz GLA. Он современнее и дизайном и по части бортовой электроники. Да и в городских джунглях на нем комфортнее. Правда, если по долгу службы или семейным обстоятельствам приходится ездить на автомобиле другой марки, легко запутаться с нестандартными подрулевыми рычажками.